Обоснование целесообразности использования систем электронного управления двигателем (часть 6) |
Экономичность |
В карбюраторных двигателях вследствие того, что при быстром открытии дроссельной заслонки в большинстве карбюраторов образуются слишком обедненные смеси (из-за чего возможны пропуски процесса сгорания), обычно применяются ускорительные насосы для обогащения смеси на переходных режимах. При работе на обогащенных смесях в таких режимах и при холодном пуске, когда применение обогащенной смеси также необходимо, в основном и образуется СО. Углеводороды, как уже отмечалось, образуются в результате неполного сгорания. Поскольку в уменьшении количества углеводородов важную роль играет окисление в выпускной системе, выделения НС максимальны в условиях недостатка в ней тепла или кислорода. Это имеет место при работе на холостом ходу, торможении двигателем и в течение нескольких первых минут после холодного пуска. После описания основных зависимостей токсичности отработавших газов от значений регулируемых параметров можно приступить к рассмотрению методов и принципов управления, позволяющих на основе использования достижений современной теории управления добиться удовлетворения требований по уровням токсичности отработавших газов при приемлемых эксплуатационных характеристиках. Однако для начала целесообразно кратко рассмотреть обычную теорию пропорционального регулирования. Newer news items:
Older news items:
|