Обоснование целесообразности использования систем электронного управления двигателем (часть 5) |
Экономичность |
На рис. 12.1—12.3 приведены графики, иллюстрирующие основные закономерности, характеризующие зависимости количества выделяемых токсичных продуктов сгорания от значений регулируемых параметров и зависимости от них расхода топлива. Для удобства сравнения этих показателей в различных условиях работы двигателя значения количества токсичных веществ и израсходованного топлива нормированы путем их деления на эффективную мощность двигателя в заданных условиях его работы. Нормированные таким образом величины называются удельными, приходящимися на единицу мощности, и обозначаются BSHC, BSNOx, В SCOи BSFC(BS—brakespecific, FC— fuelconsumption). Влияние различных регулируемых параметров взаимосвязано. Например, увеличение количества рециркулируемых отработавших газов при постоянном значении угла опережения зажигания приводит к увеличению расхода топлива. Это является следствием уменьшения скорости сгорания в камере, обусловленного увеличением количества рециркулируемых отработавших газов и равносильного некоторому запаздыванию зажигания. Однако, если увеличение количества рециркулируемых отработавших газов будет сопровождаться соответствующим увеличением угла опережения зажигания, то, как и прежде, количество N0* будет уменьшаться, но расход топлива при этом практически будет оставаться неизменным. На рис. 12.4 показано влияние рециркуляции отработавших газов при одновременном оптимальном (с точки зрения уменьшения расхода топлива) регулировании угла опережения зажигания. Взаимное влияние регулируемых параметров является одной из наиболее важных причин, побуждающих разработки Интегральных систем управления. Помимо влияния регулируемых параметров на токсичность отработавших газов важно знать то, как влияют на нее условия работы двигателя. Как уже указывалось ранее, N0Xобразуется в условиях повышенного потребления мощности. Таким образом, наибольшее количество NCX,. образуется при разгоне. Образование . окиси углерода связано главным образом с работой системы подачи топлива. При работе на обедненных топливных смесях количество СО мало. Newer news items:
Older news items:
|