Обоснование целесообразности использования систем электронного управления двигателем (часть 2)
Экономичность

 

Управление такими параметрами, как угол опережения за­жигания, EGR, отношение количества воздуха к количеству топлива в топливной смеси и передаточное число, в различных усло­виях работы двигателя представляет собой управление двигателем. В обычных автомобилях системы управления каждым из этих параметров функционируют по существу независимо друг от друга. Однако, как будет показано ниже, указанные параметры нельзя считать независимыми, и современные системы управления являют­ся результатом многих компромиссных конструктивных решений.

Обычно при проектировании автомобильного двигателя ре­шаются три основные задачи: обеспечение соответствия крутящего момента показателям автомобиля, достижение хорошей топливной экономичности, определяемой по результатам оценки эффектив­ного КПД, и минимума детонации. Отчасти необходимостью до­стижения этих целей определяются некоторые характеристики двигателя, среди которых объем, число цилиндров, форма ка­меры сгорания, отношение длины шатуна к радиусу кривошипа, тип клапанов, толкателей клапанов, установка фаз газораспреде­ления и др. Появление законов, регулирующих состав отработав­ших газов, привело к возникновению дополнительных требований к этим характеристикам.

Значения некоторых регулируемых параметров двигателя изменяются в процессе его работы. В число регулируемых пара­метров современных двигателей входят отношение количества воздуха к количеству топлива в топливной смеси, угол опережения зажигания и EGR. Кроме того, в последнее время наблюдается тенденция учета в общей системе управления силовой передачей параметров регулирования работы трансмиссии.

С введением в действие законов, ограничивающих токсичность отработавших газов, проблема конструирования двигателей су­щественно усложнилась. Кроме указанных выше требований, появились дополнительные требования по количеству углеводо­родов (НС), окиси углерода (СО) и окислов азота (N0*) в отра­ботавших газах. Для лучшего понимания характера этих допол­нительных требований полезно ознакомиться с тем, как определя­ется количество этих примесей.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте