Обоснование целесообразности использования систем электронного управления двигателем (часть 2) |
Экономичность |
Управление такими параметрами, как угол опережения зажигания, EGR, отношение количества воздуха к количеству топлива в топливной смеси и передаточное число, в различных условиях работы двигателя представляет собой управление двигателем. В обычных автомобилях системы управления каждым из этих параметров функционируют по существу независимо друг от друга. Однако, как будет показано ниже, указанные параметры нельзя считать независимыми, и современные системы управления являются результатом многих компромиссных конструктивных решений. Обычно при проектировании автомобильного двигателя решаются три основные задачи: обеспечение соответствия крутящего момента показателям автомобиля, достижение хорошей топливной экономичности, определяемой по результатам оценки эффективного КПД, и минимума детонации. Отчасти необходимостью достижения этих целей определяются некоторые характеристики двигателя, среди которых объем, число цилиндров, форма камеры сгорания, отношение длины шатуна к радиусу кривошипа, тип клапанов, толкателей клапанов, установка фаз газораспределения и др. Появление законов, регулирующих состав отработавших газов, привело к возникновению дополнительных требований к этим характеристикам. Значения некоторых регулируемых параметров двигателя изменяются в процессе его работы. В число регулируемых параметров современных двигателей входят отношение количества воздуха к количеству топлива в топливной смеси, угол опережения зажигания и EGR. Кроме того, в последнее время наблюдается тенденция учета в общей системе управления силовой передачей параметров регулирования работы трансмиссии. С введением в действие законов, ограничивающих токсичность отработавших газов, проблема конструирования двигателей существенно усложнилась. Кроме указанных выше требований, появились дополнительные требования по количеству углеводородов (НС), окиси углерода (СО) и окислов азота (N0*) в отработавших газах. Для лучшего понимания характера этих дополнительных требований полезно ознакомиться с тем, как определяется количество этих примесей. Newer news items:
Older news items:
|