Требования к токсичности отработавших газов и показателям автомобиля (часть 1) |
Экономичность |
Необходимость применения электронного управления автомобильным двигателем обусловлена требованиями регулирования токсичности отработавших газов и необходимостью выполнения установленных правительством норм топливной экономичности. Эти последние нормы известны под сокращенным наименованием CAFE(corporativeaveragefueleconomy— обобщенный средний показатель топливной экономичности). Требования к уровню токсичности отработавших газов автомобилей существуют в Соединенных Штатах Америки с 1966 г., когда они впервые были введены в штате Калифорния. Затем они были распространены на все штаты, а к концу 1970-х г. стали значительно более жесткими. В отработавших газах контролируется содержание окиси углерода (СО), различных углеводородов (СН) и окислов азота (NOK). Требования к содержанию указанных веществ и CAFE, действовавшие в конце 1970-х г., приведены в табл. 12.1. Попытки удовлетворить приведенным выше требованиям с помощью обычных механических или гидравлических систем управления оказались безуспешными. Кроме того, механические системы управления не могут с достаточной степенью точности выполнять свои функции одинаково в различных автомобилях, в различных условиях и на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля. Эта проблема может быть решена путем использования систем регулирования с обратной связью, доступных при применении электронных систем управления. Технология производства систем управления с цифровыми вычислительными устройствами достигла такой степени, что стало возможным автоматическое регулирование работы двигателя по нескольких параметрам. Такие системы обладают большой гибкостью, их математическое обеспечение может изменяться в процессе разработки. Кроме того, 472 изменения основных параметров двигателя могут также учитываться путем замены данных, хранящихся в памяти машины. Newer news items:
Older news items:
|