Результаты подбора характеристик силовой передачи
Экономичность

 

Результатов расчетов характеристик автомобиля и топлив­ной экономичности по описанной в разд. 11.4 программе при . указанных исходных данных для малолитражного автомобиля достаточно для построения изображенных на рис. 11.14 кривых. На этом рисунке представлены данные о топливной экономичности на смешанном ездовом цикле ЕРА в зависимости от времени разгона в секундах до скорости 60 миль/ч (96 км/ч). Вместе с кри­выми, которые соответствуют ограничениям, обусловленным тре­бованиями к способности преодоления подъемов и к ездовым ка­чествам, показаны семейства кривых для различных значений рабочего объема двигателя в диапазоне от 0,8 до 1,5 л и отношения NJVв диапазоне от 59 до 30. При условии, что для разгона до скорости 60 миль/ч (96 км/ч) требуется 13 с, наилучшая топ­ливная экономичность составляет 61,2 миля/галлон (26 км/л) и достигается при рабочем объеме двигателя 1,2 л и отношении N/V, равном 33. Если, однако, учесть требования пригодности силовой передачи, ограничивающие минимальное допустимое от­ношение N/Vдля двигателя объемом 1,2 л значением, равным 43, то получим топливную экономичность 55,2, т. е. на 6 миль/галлон (2,55 км/л) хуже. Задача конструктора автомобиля состоит в изы­скании возможности устранения причин такого ухудшения. Воз­можными путями уменьшения допустимых минимальных значений отношения N/Vмалолитражных автомобилей являются:

  1. разработка схем силовых передач, обладающих повышенной жесткостью;
  2. улучшение характеристики двигателя, приводящее к сгла­живанию импульсов крутящего момента при малых частотах вра­щения вала;
  3. установка смягчающих пружин и демпферов в сцеплении трансмиссии.

Отметим, что при подборе оптимальной силовой передачи в рассмотренном примере из условия выполнения требований при­годности трансмиссии получим наилучшую топливную экономич­ность около 56 миль/галлон (23,8 км/л) при времени разгона до скорости 60 миль/ч (96 км/ч), равном 10 с, для двигателя объемом 1,5 л.

Приведенный пример позволяет понять, какие требования существенно сдерживают улучшение топливной экономичности.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте