Результаты подбора характеристик силовой передачи |
Экономичность |
Результатов расчетов характеристик автомобиля и топливной экономичности по описанной в разд. 11.4 программе при . указанных исходных данных для малолитражного автомобиля достаточно для построения изображенных на рис. 11.14 кривых. На этом рисунке представлены данные о топливной экономичности на смешанном ездовом цикле ЕРА в зависимости от времени разгона в секундах до скорости 60 миль/ч (96 км/ч). Вместе с кривыми, которые соответствуют ограничениям, обусловленным требованиями к способности преодоления подъемов и к ездовым качествам, показаны семейства кривых для различных значений рабочего объема двигателя в диапазоне от 0,8 до 1,5 л и отношения NJVв диапазоне от 59 до 30. При условии, что для разгона до скорости 60 миль/ч (96 км/ч) требуется 13 с, наилучшая топливная экономичность составляет 61,2 миля/галлон (26 км/л) и достигается при рабочем объеме двигателя 1,2 л и отношении N/V, равном 33. Если, однако, учесть требования пригодности силовой передачи, ограничивающие минимальное допустимое отношение N/Vдля двигателя объемом 1,2 л значением, равным 43, то получим топливную экономичность 55,2, т. е. на 6 миль/галлон (2,55 км/л) хуже. Задача конструктора автомобиля состоит в изыскании возможности устранения причин такого ухудшения. Возможными путями уменьшения допустимых минимальных значений отношения N/Vмалолитражных автомобилей являются:
Отметим, что при подборе оптимальной силовой передачи в рассмотренном примере из условия выполнения требований пригодности трансмиссии получим наилучшую топливную экономичность около 56 миль/галлон (23,8 км/л) при времени разгона до скорости 60 миль/ч (96 км/ч), равном 10 с, для двигателя объемом 1,5 л. Приведенный пример позволяет понять, какие требования существенно сдерживают улучшение топливной экономичности. Newer news items:
Older news items:
|