Расчеты на ЭВМ топливной экономичности и характеристик автомобиля (часть 3) |
Экономичность |
Все описанные выше расчеты повторяются для каждой секунды движения автомобиля по заданному ездовому циклу (исходными данными служат значения скорости в отдельные моменты времени) и результаты суммируются для определения полного расхода топлива за все время движения. На печать могут выводиться как все результаты расчетов для каждого момента времени, так и лишь итоговые результаты. Этот расчет начинается с двигателя. Составляется таблица значений крутящего момента, который может подводиться к сцеплению или гидротрансформатору, для различных значений частоты вращения вала двигателя с интервалом 50 мин-1 (начиная с частоты вращения на режиме холостого хода). Сначала вычисляются значения крутящего момента на выходе гидротрансформатора (со стороны трансмиссии) и частоты вращения ведомого вала с помощью кривых, характеризующих КПД гидротрансформатора. (В случае трансмиссии с ручным переключением передач предполагается, что сцепление может передавать весь крутящий момент двигателя без проскальзывания). Далее по кривым, характеризующим КПД трансмиссии, и значениям передаточных чисел вычисляются крутящие моменты на ведущем валу и частоты вращения ведущего вала для различных значений крутящего момента на выходе гидротрансформатора (или сцепления) и частоты вращения ведомого вала. Используя передаточное число ведущего Mocta, кривые, характеризующие КПД ведущего моста, и величину радиуса колеса (рассчитанную по числу оборотов колеса за милю), можно вычислить значения подводимой к колесу силы при различных скоростях движения автомобиля (соответствующих значениям частоты вращения ведущего вала, а значит и частоты вращения вала двигателя, которые использовались при расчете в качестве исходных данных крутящего момента на входе гидротрансформатора или сцепления) по известным значениям крутящего момента на ведущем валу и частоты вращения ведущего вала. После расчета значения подводимой к колесам автомобиля силы при различных скоростях в соответствии с программой рассчитывается сила, которую требуется подвести к ведущим колесам для движения автомобиля с различными постоянными скоростями. Newer news items:
Older news items:
|