Потери на работу вспомогательного оборудования |
Экономичность |
В соответствии с методикой испытаний на стенде по ездовому циклу ЕРА автомобили должны быть оснащены работающими генератором переменного тока и вентилятором охлаждения. Другие вспомогательные устройства устанавливаются в том случае, если количество автомобилей данной модели, в которых они используются, достигает одной трети. При наличии системы кондиционирования воздуха она во время испытаний на стенде не включается, но нагрузка увеличивается на 10 %. При оценках эффективности автомобиля и топливной экономичности с целью подбора силовой передачи потери мощности на работу вспомогательных устройств, определенные при испытаниях по ездовому циклу ЕРА, добавляются к требуемой мощности на валу. В тех случаях, когда это возможно, затраты мощности на работу вспомогательных устройств определяются по результатам автономных испытаний отдельных элементов. При отсутствии такой возможности используются типичные кривые затрат мощности, изображенные на рис. 11.13. Затраты на генератор переменного тока часто предполагаются постоянными, соответствующими среднему значению силы тока на ездовом цикле ЕРА. Затраты мощности на рулевое управление определяются из условия легкости управления. Типичные затраты мощности двигателя на работу вентилятора показаны на рис. 11.3, в. При применении электрического вентилятора затрат мощности на его работу во время ездового цикла ЕРА не требуется. При оценке эффективности автомобиля затраты мощности на работу системы кондиционирования воздуха обычно не учитываются. При оценке топливной экономичности для их учета можно воспользоваться кривой, изображенной на рис. 11.13, г. Суммарные затраты мощности на генератор, системы управления и кондиционирования воздуха мало зависят от размеров автомобиля. Затраты на работу вентилятора зависят от размеров автомобиля, в малолитражных автомобилях обычно устанавливаются электрические вентиляторы. Newer news items:
Older news items:
|