Коробки передач (часть 8) |
Экономичность |
По многим соображениям практического характера часто приходится работать на режимах, не соответствующих наилучшей топливной экономичности. В основном это связано с увеличением шума, вибраций и возможным повышением токсичности отработавших газов при работе двигателя в условиях больших нагрузок. При применении бесступенчатой коробки передач может потребоваться дополнительная регулировка двигателя для выполнения установленных требований по токсичности отработавших газов на ездовом цикле. Характеристики эффективности работы и диапазон передаточных чисел бесступенчатой передачи с трудом позволяют добиться улучшения топливной экономичности по сравнению с обычными коробками передач с автоматическим управлением, такими как «Форд АТХ» и «Форд AOD». Поскольку бесступенчатая передача функционирует постоянно и с меньшими значениями КПД, чем зубчатые передачи или прямая передача, КПД такой передачи меньше. Однако повышение КПД двигателя при применении бесступенчатой передачи может с избытком возместить уменьшение КПД трансмиссии. Для сравнения показателей передач этих двух типов, определяемых с помощью ЭВМ по совершенно различным программам, и принятия окончательного решения требуется учет результатов испытаний трансмиссий на автомобилях. Диаграмму изменения КПД трансмиссии с бесступенчатой передачей лучше всего строить по результатам индивидуальных испытаний каждой из подсистем трансмиссии. К ним относятся механизм бесступенчатой передачи, масляный насос, пусковое устройство, приводной механизм и главная передача. Результаты испытаний по определению КПД резиновой ременной автомобильной передачи автомобиля, разработанной фирмой «Гейтс Раббер», показаны на рис. 11.8 и 11.9. На первом из них показано влияние частоты вращения на входе при различных значениях крутящего момента в положении, соответствующем передаточному числу 1:1. КПД достаточно высоки при всех значениях частоты вращения и крутящего момента, характерных для нормальных условий эксплуатации. На рис. 11.9 показано влияние передаточного числа бесступенчатой передачи при различных частотах вращения на входе. КПД при использовании стальных цепных передач такие же, как и у резиновых ременных передач, но для них требуются существенно большие зажимные усилия, что приводит к увеличению потерь на работу масляного насоса. Newer news items:
Older news items:
|