Коробки передач (часть 6)
Экономичность

 

В коробке передач АТХ следующие передаточные числа:

низшая передача    ............................................ ....................... 2,79 : 1 (гидротрансформатор открыт),

промежуточная передача................................. ................................... 1,61 : 1 (на 62 % механическая),

высшая передача    ............................................                                         1 : 1 (на 93 % механическая),

передача заднего хода.......................................                     —1,97 : 1 (гидротрансформатор открыт).

трансмиссии «Форд AOD», используемой в заднеприводных авто­мобилях, следующие передаточные числа:

низшая передача    ............................................      2,40 : 1 (гидротрансформатор открыт),

промежуточная передача.................................       1,47 : 1 (гидротрансформатор открыт),

высшая передача    ....................................... '.      1,00: 1 (на 50% механическая),

ускоряющая передача.......................................      0,67 : (на 100 % механическая),

передача заднего хода....................................... —1,97: I (гидротрансформатор открыт).

В системах с разделением путей передачи мощности гидро­трансформатор обычно функционирует вместе с шестеренчатыми передачами, в этих случаях для оценки топливной экономичности представляет интерес определение части потерь на проскальзы­вание в гидротрансформаторе. Важно учесть, что положительный эффект уменьшения потерь на проскальзывание в системах с раз­делением путей передачи мощности усиливается, и суммарные потери на проскальзывание в трансмиссии меньше, чем потери в гидротрансформаторе. Этот эффект можно проиллюстрировать на примере второй передачи коробки передач «Форд ЛГХ», схе­матично изображенной на рис. 11.7.

Отношение части мощности, передаваемой механическим путем, к передаваемой гидравлическим путем определяется отношением среднего диаметра Rзубчатого колеса с внутренним зацеплением планетарной передачи к среднему диаметру 5 центральной ше­стерни.

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте