Коробки передач (часть 6) |
Экономичность |
В коробке передач АТХ следующие передаточные числа: низшая передача ............................................ ....................... 2,79 : 1 (гидротрансформатор открыт), промежуточная передача................................. ................................... 1,61 : 1 (на 62 % механическая), высшая передача ............................................ 1 : 1 (на 93 % механическая), передача заднего хода....................................... —1,97 : 1 (гидротрансформатор открыт). трансмиссии «Форд AOD», используемой в заднеприводных автомобилях, следующие передаточные числа: низшая передача ............................................ 2,40 : 1 (гидротрансформатор открыт), промежуточная передача................................. 1,47 : 1 (гидротрансформатор открыт), высшая передача ....................................... '. 1,00: 1 (на 50% механическая), ускоряющая передача....................................... 0,67 : (на 100 % механическая), передача заднего хода....................................... —1,97: I (гидротрансформатор открыт). В системах с разделением путей передачи мощности гидротрансформатор обычно функционирует вместе с шестеренчатыми передачами, в этих случаях для оценки топливной экономичности представляет интерес определение части потерь на проскальзывание в гидротрансформаторе. Важно учесть, что положительный эффект уменьшения потерь на проскальзывание в системах с разделением путей передачи мощности усиливается, и суммарные потери на проскальзывание в трансмиссии меньше, чем потери в гидротрансформаторе. Этот эффект можно проиллюстрировать на примере второй передачи коробки передач «Форд ЛГХ», схематично изображенной на рис. 11.7. Отношение части мощности, передаваемой механическим путем, к передаваемой гидравлическим путем определяется отношением среднего диаметра Rзубчатого колеса с внутренним зацеплением планетарной передачи к среднему диаметру 5 центральной шестерни. Newer news items:
Older news items:
|