Коробки передач (часть 5) |
Экономичность |
Поскольку с увеличением крутящего момента на входе давление увеличивается, при разгоне его величина может превосходить величину давления при нагрузках, соответствующих дорожным условиям. При оценках топливной экономичности, таким образом, следует учитывать данные о затратах мощности на работу масляного насоса во всем диапазоне частот вращения вала двигателя для заданного ездового цикла. Коробка передан. При подборе передаточных чисел планетарных шестеренчатых передач, используемых в трансмиссиях с автоматическим управлением, следует учитывать как соотношение передаточных чисел переднего и заднего хода, так и степень сложности передаточного механизма. Наиболее распространенная шестереночная передача в заднеприводных автомобилях состоит из двух наборов планетарных шестерен с передаточными числами: низшая передача................................. 2,46 : 1 промежуточная передача...................... ....... 1,46 : 1 высшая передача............... ,................ ........ 1,1 : 1 передача заднего хода......................... ..... —2,19 : 1. Для расчетов топливной экономичности важно знать КПД коробки передач без масляного насоса. Данные для средней по размерам трансмиссии приведены в табл. 11.2. Для иллюстрации в этой же таблице приведены значения КПД для гидротрансформатора и масляного насоса. КПД коробки передач на низшей и промежуточной передачах примерно таковы же. В более эффективных с точки зрения топливной экономичности трехступенчатых коробках передач с автоматическим управлением, таких как коробка передач переднеприводной трансмиссии «Форд АТХ», диапазон изменения передаточных чисел переднего хода увеличен, так что передаточное число ведущего моста может быть уменьшено без снижения КПД. В этой трансмиссии применяется обходной путь передачи крутящего момента механическим путем. Newer news items:
Older news items:
|