Коробки передач (часть 3)
Экономичность

 

Коробки передач с автоматическим управлением. Наибольшее применение в автомобилях в период 1950—1980 гг. нашли трех­ступенчатые коробки передач с автоматическим управлением и с гидротрансформатором открытого типа. Гидродинамический трансформатор, состоящий из насосного колеса, турбинного колеса И реактора, обладает идеальными качествами, среди которых плав­ность работы, удобство эксплуатации водителем, обусловленное увеличением крутящего момента, и высокий КПД на большин­стве режимов работы. Однако в дорожных условиях становятся заметными потери на проскальзывание. К другим потерям в транс­миссии относятся потери на работу масляного насоса, вентиляци­онное сопротивление и вязкое сопротивление фрикционного сцеп­ления или фрикционных лент. Все эти потери приводят к ухудше­нию среднего показателя топливной экономичности ЕРА на 12— 15 % по сравнению с трансмиссией с ручным переключением пе­редач. В следующем поколении коробок передач с автоматическим управлением применение блокировки гидротрансформатора или обходных путей передачи крутящего момента и расширение диа­пазона передаточных чисел трехступенчатых или четырехступен­чатых передач приведет к работе двигателя с большим коэффици­ентом нагрузки, следствием чего явится улучшение топлив­ной экономичности. Ухудшение показателя топливной экономичности по сравнению с коробкой передач с ручным переключением снижается почти наполовину. Переход к поперечному расположе­нию двигателей в переднеприводных автомобилях также способ­ствует повышению КПД главной передачи. Для моделирования с помощью ЭВМ в качестве типичного представителя нового по­коления автоматических трансмиссий рассмотрена трансмиссия, схема которой изображена на рис. 11.5.

Величина К обычно задается при наименьшей возможной ча­стоте вращения коленчатого вала двигателя. Наименьшую ча­стоту вращения вала при этом удобно определять при полностью открытой дроссельной заслонке. Графики зависимости величины /(, отношения крутящих моментов и КПД от отношения скоростей насосного и турбинных колес гидротрансформатора при постоян­ном моменте на входе для гидротрансформатора диаметром 10,25 дюйм (26 см), у которого величина К равна 0,137-Ю-3, приведены на рис. 11.6.

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте