Коробки передач (часть 3) |
Экономичность |
Коробки передач с автоматическим управлением. Наибольшее применение в автомобилях в период 1950—1980 гг. нашли трехступенчатые коробки передач с автоматическим управлением и с гидротрансформатором открытого типа. Гидродинамический трансформатор, состоящий из насосного колеса, турбинного колеса И реактора, обладает идеальными качествами, среди которых плавность работы, удобство эксплуатации водителем, обусловленное увеличением крутящего момента, и высокий КПД на большинстве режимов работы. Однако в дорожных условиях становятся заметными потери на проскальзывание. К другим потерям в трансмиссии относятся потери на работу масляного насоса, вентиляционное сопротивление и вязкое сопротивление фрикционного сцепления или фрикционных лент. Все эти потери приводят к ухудшению среднего показателя топливной экономичности ЕРА на 12— 15 % по сравнению с трансмиссией с ручным переключением передач. В следующем поколении коробок передач с автоматическим управлением применение блокировки гидротрансформатора или обходных путей передачи крутящего момента и расширение диапазона передаточных чисел трехступенчатых или четырехступенчатых передач приведет к работе двигателя с большим коэффициентом нагрузки, следствием чего явится улучшение топливной экономичности. Ухудшение показателя топливной экономичности по сравнению с коробкой передач с ручным переключением снижается почти наполовину. Переход к поперечному расположению двигателей в переднеприводных автомобилях также способствует повышению КПД главной передачи. Для моделирования с помощью ЭВМ в качестве типичного представителя нового поколения автоматических трансмиссий рассмотрена трансмиссия, схема которой изображена на рис. 11.5. Величина К обычно задается при наименьшей возможной частоте вращения коленчатого вала двигателя. Наименьшую частоту вращения вала при этом удобно определять при полностью открытой дроссельной заслонке. Графики зависимости величины /(, отношения крутящих моментов и КПД от отношения скоростей насосного и турбинных колес гидротрансформатора при постоянном моменте на входе для гидротрансформатора диаметром 10,25 дюйм (26 см), у которого величина К равна 0,137-Ю-3, приведены на рис. 11.6. Newer news items:
Older news items:
|