Коробки передач (часть 2) |
Экономичность |
Идеальная коробка передач заставила бы двигатель работать в соответствии с показанной на рис. 11.1 кривой, соответствующей наилучшей топливной экономичности, и давала бы возможность быстро увеличивать передаточное число при разгоне. Однако коробка передач с ручным переключением не может быть идеальной, поскольку возможно использование лишь ограниченного количества передаточных чисел. Эти передаточные числа и интервалы между ними, а также передаточное число главной передачи подбираются из условия обеспечения наилучших показателей топливной экономичности, производительности, максимальной скорости и способности к движению. При слишком большом количестве передаточных чисел или при малом отличии их друг от друга может потребоваться слишком частое переключение передач. Разрывы силового потока при переключениях сказываются на производительности, а частое включение ускорительного насоса отрицательно влияет на экономичность. Добавление пятой передачи к четырехступенчатой передаче может привести к улучшению осредненного показателя топливной экономичности примерно на 3,5%. Дополнительная шестая передача позволила бы добиться еще меньшего эффекта, так что ее введение для легковых автомобилей нецелесообразно из-за усложнения конструкции и увеличения трудоемкости управления. Необходимо рассмотреть два режима переключения передач: один — обеспечивающий максимальную производительность при полностью открытой дроссельной заслонке, а другой — соответствующий установленным режимам при государственных испытаниях по определению показателя топливной экономичности ЕРА. Для продаваемых в США автомобилей ЕРА установлен режим переключения передач при применении четырехступенчатой коробки передач 15—25—40 миля/ч (24—40—64 км/ч), при котором показатель топливной экономичности ЕРА меньше оптимального. Рис. 11.3 иллюстрирует, что максимальная производительность достигается, когда переключения передачи осуществляются при скорости, соответствующей пересечению ниспадающей ветви кривой зависимости крутящего момента (эффективного среднего давления) или ускорения от скорости для данного передаточного числа с кривой для следующего более высокого передаточного числа. На рис. 11.4 показано, как следует определять оптимальный режим переключения передач при разгоне во время части ездового цикла ЕРА, соответствующей движению в городе. Этот режим, однако, не может быть использован во время государственных испытаний. Newer news items:
Older news items:
|