Рабочий объем и эффективность теплоиспользования двигателя (часть 1) |
Экономичность |
Во времена распространенности крупногабаритных автомобилей и доступности дешевого топлива в США и многих других странах для выбора предлагались различные двигатели: от больших V-образных восьмицилиндровых до меньших по размеру шестицилиндровых двигателей, величина отношения рабочего объема двигателя к массе автомобиля при этом принимала значения от 180 дюйм3/т (2,95 л/т) до 160 дюйм3/т (2,62 л/т). В тех случаях, когда топливная экономичность для покупателей была важнее мощности, выбирались меньшие по размеру двигатели. С уменьшением габаритов автомобилей, последовавшим за начавшимся в 1970-х годах нефтяным кризисом, когда особое значение стало придаваться высокой топливной экономичности, и средняя масса автомобиля и значение отношения рабочего объема двигателя к массе значительно уменьшились. Отношения рабочего объема двигателя к массе автомобиля для двигателей без наддува были доведены до уровня, близкого 100дюйм3/т (1,64 л/т), т. е. до предела, после которого дальней! шее понижение уже не повышает топливную экономичность, а лишь приводит к ухудшению показателей двигателя и уменьшении его мощности. Уменьшение рабочего объема двигателя до минимума, при котором еще реализуются нужные показатели, обычно приводит к некоторому ухудшению показателей топливной экономичности на ездовом цикле ЕРА и на других ездовых циклах. Наилучший показатель удельного расхода топлива на единицу тормозной мощности (BSFC— brake-specificfuelconsumption) для любого наперед заданного уровня мощности достигается при одной паре значений частоты вращения коленчатого вала двигателя и крутящего момента, которая обычно не соответствует требованию создания максимального крутящего момента двигателем минимального объема. На рис. 11.1 представлены данные, характеризующие расход топлива типичным четырехцилиндровым двигателем в зависимости от величины среднего эффективного давления (ВМЕР — brakemeaneffectivepressure) и частоты вращения коленчатого вала двигателя. На линии уровня, соответствующие постоянным значениям удельного расхода топлива на единицу мощности в фунт/(л.сч), нанесена кривая, соответствующая минимальному расходу топлива во всем диапазоне значений мощности. Newer news items:
Older news items:
|