Побочные аэродинамические эффекты (часть 3) |
Экономичность |
Снижение аэродинамического сопротивления малогабаритного (площадь лобовой поверхности 2 м2, масса 1200 кг) автомобиля от cd= 0,45 до cd= 0,30 (реально достижимая величина) означает повышение топливной экономичности при комбинированном (городском и магистральном) ездовом цикле ера на 11 %tа при движении по автомагистралям с обычными скоростями повышение топливной экономичности будет значительно больше. Такое значительное повышение топливной экономичности может быть достигнуто относительно небольшой ценой, что делает этот путь особенно привлекательным. Самым распространенным методом использования аэродинамики в автомобилестроении в настоящее время является аэродинамическая «настройка» формы, созданной стилистами. В случае объединения усилий стилистов и аэродинамиков полезная информация аэродинамиков полнее будет использоваться при проектировании автомобилей, аэродинамические требования будут учитываться с самого начала. Это потребует лучшего понимания механизма образования силы сопротивления, которое может быть достигнуто путем более тщательной постановки экспериментов на моделях упрощенной формы и особенно с помощью математического моделирования. Одно из изменений, которое уже сейчас следует внести в методику эксперимента, состоит во включении в любую более или менее обширную экспериментальную программу испытаний с турбулентностью набегающего потока. Это связано с тем, что турбулентность набегающего потока может, как известно, иногда довольно значительно изменять сопротивление плохо обтекаемых тел. Указанное изменение невозможно предсказать, оно может играть как положительную, так и отрицательную роль. Вследствие этого испытания автомобилей в условиях, моделирующих турбулентность набегающего потока, весьма желательны. В заключение следует, видимо, остановиться на высказываемых иногда опасениях, что автомобили с малым аэродинамическим сопротивлением утратят индивидуальность. Это, конечно, не является неизбежностью, поскольку разница между значением Сг)=0,15для хорошо обтекаемого тела и практически достижимым для автомобиля значением cd= 0,25 обеспечивает достаточно широкое поле деятельности для конструкторов. Кроме того, нельзя недооценивать возможности конструкторов разнообразить внешний вид автомобиля с помощью незначительных изменений, например изменений формы окон, а также искусного применения краски, накладок и хрома. Возможности повышения топливной экономичности в результате уменьшения аэродинамического сопротивления достаточно велики, и с учетом малой стоимости этого повышения они оправдывают необходимость объединения усилий аэродинамиков и конструкторов. Newer news items:
Older news items:
|