Побочные аэродинамические эффекты (часть 2) |
Экономичность |
Несмотря на более чем 80-летнюю историю развития аэродинамики автомобиля, многие важные вопросы пока остаются без ответа, а сама аэродинамика автомобиля все еще в большей степени остается искусством, а не наукой. Одной из причин этого является сложность картины обтекания автомобилей и трудности ее исследования. Не все еще закономерности хорошо изучены, и инженеры-практики еще сталкиваются с неожиданными явлениями. Аэродинамическое сопротивление современных автомобилей достаточно велико, среднее значение коэффициента аэродинамического сопротивления близко к 0,45. В соответствии с современными представлениями о принципах создания конструкций малого аэродинамического сопротивления можно считать, что минимально достижимый коэффициент аэродинамического сопротивления автомобилей общего пользования близок к 0,25. Таким образом, налицо существенное различие между тем, что достигнуто сейчас, и тем, что может быть достигнуто. Сама величина 0,25 значительно выше минимума для колесных транспортных средств -хорошо обтекаемой формы, который, как было показано, близок к 0,15. Такое различие обусловлено необходимостью выполнения ряда практических требований, обусловленных размерами салона для пассажиров, обеспечением безопасности, охлаждением двигателя, простотой технического обслуживания, массовостью производства и т. п. Что касается влияния аэродинамического сопротивления на топливную экономичность, аэродинамическое сопротивление при скоростях, больших 50 км/ч (30 миля/ч), всегда превышает сопротивление качению, а при наличии ветра и турбулентности набегающего потока это характерное значение скорости еще меньше. Частично это объясняется тем, что ветер и турбулентность набегающего потока увеличивают эффективную скорость воздуха. Кроме того, поскольку при движении под углом к набегающему потоку аэродинамическое сопротивление автомобиля, как правило, увеличивается, а ветер вводит эффективный угол набегающего потока, на самом деле аэродинамическое сопротивление еще больше. Для типичной скорости ветра 16 км/ч (10 миля/ч) суммарный эффект состоит в увеличении аэродинамического сопротивления (по сравнению с сопротивлением без ветра) на 17 % для городского цикла ера и на 8 % для ездового цикла по автомагистрали. Newer news items:
Older news items:
|