Применение ЭВМ для аэродинамических расчетов (часть 4) |
Экономичность |
Этот метод по своей природе учитывает изменение характеристик потока во времени и поэтому он позволяет учесть неустановившийся характер сорванных потоков. Первоначально разработанный для расчета двумерных потоков этот метод был впоследствии обобщен на случаи исследования осесимметричных и трехмерных потоков (Леонард [76]). Однако он имеет один существенный недостаток, заключающийся в том, что заранее надо знать места отрыва потока. Методы обоих указанных типов весьма привлекательны, и можно надеяться, что они, будучи объединенными вместе, образуют мощный метод расчета внешних потоков. Для увязки этих методов необходимо найти распределение давления панельными методами, решить уравнения пограничного слоя и определить места отрыва потока, которые надо знать для дальнейшего применения вихревых методов. Поскольку характеристики потока определяются только в его завихренной части, нет необходимости исследовать поток вдали от тела, при этом предполагается, что он простирается бесконечно. Точно также нет никаких серьезных проблем проведения расчетов в случаях набегания потока под углом к направлению движения. Недостатком такого комбинированного подхода является необходимость применения очень большой ЭВМ для описания обтекания типичного автомобиля. Число отдельных панелей и вихрей, которые потребуются для проведения расчетов, будет очень большим. С другой стороны, этот подход может дать вполне приемлемые результаты даже в случае применения современных ЭВМ при исследовании простейших форм. Однако следует подчеркнуть, что сказанное выше пока является всего лишь предположением, эффективность такого комбинированного подхода (паяльный метод — уравнения пограничного слоя — метод дискретных вихрей), предстоит еще проверить на практике. Newer news items:
Older news items:
|