Малые составляющие аэродинамического сопротивления (часть 3)
Экономичность

 

Выступающие элементы. В каждом автомобиле имеется ряд выступающих элементов, таких как наружные зеркала, фары, радиоантенны, украшения капота, ручки дверей, стеклоочисти­тели, решетчатые багажники, бамперы, ободки оконных стекол, водоотводящие желобки и ряд различных элементов под кузовом. Около каждого из этих элементов образуется локальный поток, который создает дополнительное аэродинамическое сопротивле­ние. Это сопротивление часто называют паразитическим или интер­ференционным. Происхождение последнего наименования свя­зано с тем, что выступающие элементы часто располагаются в таких местах, где локальная скорость потока существенно пре­вышает скорость набегающего потока, причем это превышение обусловлено влиянием кузова на характеристики потока. Сопро­тивление, создаваемое выступающими элементами, может увели­чить величину коэффициента аэродинамического сопротивления примерно на 0,05 (при предположении, что площадь их лобовой поверхности составляет 5 % площади лобовой поверхности авто­мобиля и что коэффициент их аэродинамического сопротивления с учетом локального увеличения скорости близок к единице). Это составляет примерно 10 % сопротивления современных автомобилей и будет составлять еще более значительную часть у авто­мобилей малого аэродинамического сопротивления будущего, если только не будут предприняты специальные меры для умень­шения сопротивления выступающих элементов.

Вращающиеся колеса. По соображениям практического плана колеса автомобиля частично открыты. Их плохо обтекаемая форма вносит определенный вклад в полное аэродинамическое сопро­тивление, относительная величина этого вклада по мере совершенствования формы автомобиля увеличивается. Почти во всех испытаниях в аэродинамических трубах колеса автомобилей не­подвижны. В реальной ситуации колеса вращаются в направле­нии, противоположном потоку воздуха, что создает дополнитель­ный источник образования сопротивления, отсутствующий при испытаниях в аэродинамической трубе. В соответствии с данными, полученными на аэродинамической трубе «Пининфарина» в Ита­лии, при испытаниях автомобилей с вращающимися и неподвижными колесами, эффект вращения колес легкового автомо­биля состоит в небольшом увеличении коэффициента аэродинами­ческого сопротивления на 0,05. Картина обтекания вращающе­гося колеса очень сложна. Описание потока около отдельно расположенного колеса можно найти в работе Факкрелла и Харви [67], а обтекание вращающегося колеса в проеме описано Скибор-Рыльским [66].


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте