Малые составляющие аэродинамического сопротивления (часть 3) |
Экономичность |
Выступающие элементы. В каждом автомобиле имеется ряд выступающих элементов, таких как наружные зеркала, фары, радиоантенны, украшения капота, ручки дверей, стеклоочистители, решетчатые багажники, бамперы, ободки оконных стекол, водоотводящие желобки и ряд различных элементов под кузовом. Около каждого из этих элементов образуется локальный поток, который создает дополнительное аэродинамическое сопротивление. Это сопротивление часто называют паразитическим или интерференционным. Происхождение последнего наименования связано с тем, что выступающие элементы часто располагаются в таких местах, где локальная скорость потока существенно превышает скорость набегающего потока, причем это превышение обусловлено влиянием кузова на характеристики потока. Сопротивление, создаваемое выступающими элементами, может увеличить величину коэффициента аэродинамического сопротивления примерно на 0,05 (при предположении, что площадь их лобовой поверхности составляет 5 % площади лобовой поверхности автомобиля и что коэффициент их аэродинамического сопротивления с учетом локального увеличения скорости близок к единице). Это составляет примерно 10 % сопротивления современных автомобилей и будет составлять еще более значительную часть у автомобилей малого аэродинамического сопротивления будущего, если только не будут предприняты специальные меры для уменьшения сопротивления выступающих элементов. Вращающиеся колеса. По соображениям практического плана колеса автомобиля частично открыты. Их плохо обтекаемая форма вносит определенный вклад в полное аэродинамическое сопротивление, относительная величина этого вклада по мере совершенствования формы автомобиля увеличивается. Почти во всех испытаниях в аэродинамических трубах колеса автомобилей неподвижны. В реальной ситуации колеса вращаются в направлении, противоположном потоку воздуха, что создает дополнительный источник образования сопротивления, отсутствующий при испытаниях в аэродинамической трубе. В соответствии с данными, полученными на аэродинамической трубе «Пининфарина» в Италии, при испытаниях автомобилей с вращающимися и неподвижными колесами, эффект вращения колес легкового автомобиля состоит в небольшом увеличении коэффициента аэродинамического сопротивления на 0,05. Картина обтекания вращающегося колеса очень сложна. Описание потока около отдельно расположенного колеса можно найти в работе Факкрелла и Харви [67], а обтекание вращающегося колеса в проеме описано Скибор-Рыльским [66]. Newer news items:
Older news items:
|