Турбулентность набегающего потока (часть 4) |
Экономичность |
Изменение силы сопротивления в результате влияния на характер обтекания турбулентности набегающего потока может быть весьма существенным. Один пример сравнения характера влияния угла скоса основания на величину аэродинамического сопротивления ламинарному и турбулентному потокам уже рассматривался ранее (см. рис. 10.28). Другой пример относится к турбулизации потока, обтекающего двумерный цилиндр, и влиянию турбулентности на отрыв потока и величину аэродинамического сопротивления в диапазоне критических значений чисел Рейнольдса (рис. 10.34). Увеличение интенсивности турбулентности приводит к более раннему отрыву потока и очень большому (60 %) снижению аэродинамического сопротивления. Турбулентность набегающего потока влияет на тела с фиксированными точками отрыва. Этот факт иллюстрируется рис. 10.35, на котором изображены результаты определения коэффициента Донного давления, который, как видно, убывает (что означает Увеличение аэродинамического сопротивления) при возрастании параметра (и'IV) (L/D). Противоположная тенденция обнаружена при обтекании турбулентным потоком куба (рис. 10.36), донное Давление в этом случае существенно возрастало при увеличении интенсивности турбулентности (Мартин [63]). При изменении линейного размера турбулентности в этих опытах в диапазоне значений LJDот 0,1 до 1,2 никакой закономерности, характеризующей его влияние, обнаружено не было. Основной вывод, который можно сделать на основании этих экспериментальных данных, заключается в том, что влияние турбулентности набегающего потока не сводится просто к увеличению «эффективного» числа Рейнольдса потока, как это часто предполагается. В действительности, влияние гораздо сложнее и трудно предсказуемо. Коэффициент аэродинамического сопротивления может изменяться очень сильно, причем направление изменения может быть любым: аэродинамическое сопротивление может как увеличиваться, так и уменьшаться. Это свидетельствует о целесообразности проведения испытаний в потоках, моделирующих интенсивность и линейный размер турбулентности набегающего потока, ожидаемые в дорожных условиях. Newer news items:
Older news items:
|