Турбулентность набегающего потока (часть 2)
Экономичность

 

Интенсивность принято характеризовать условными терминами: «высокая», т. е. равная примерно 10 % и характерная, например, Для естественного ветра, «низкая» — менее 5 %, и «очень низкая»— менее 0,1 %, соответствующая уровням турбулентности в аэро­динамических трубах. Турбулентность набегающего потока, ин­тенсивность которой имеет порядок 1 или 2 %, обычно никаким специальным термином не называется. Интенсивность турбулент­ности потока при движении по автомобильным дорогам может принимать разнообразные значения в зависимости от наличия ветра, скорости движения автомобиля и движения других авто­мобилей. Тем не менее, можно показать, что в качестве типичной величины интенсивности турбулентности для автомобилей можно принять 5 % (Бирман [41 ]). В аэродинамических трубах, исполь­зуемых для исследования аэродинамики автомобилей, интен­сивность турбулентности набегающего потока близка к 0,5 % т. е. в 10 раз меньше.

Линейный размер турбулентности Lпредставляет собой вели­чину, используемую обычно для описания различных частей или всего спектра турбулентностей. Наиболее часто используется линейный размер Ьх, являющийся некоторой интегральной характеристикой, которую проще всего определить эксперимен­тально (обычно как площадь под кривой автокорреляции вели­чины и'). Большее значение, чем сам абсолютный размер, имеет его отношение к некоторому характерному размеру исследуемого потока. Для изолированного пограничного слоя наиболее под­ходящим характерным размером является его толщина, а при исследовании обтекания затупленного тела уместнее в качестве характерного размера выбрать некоторый характерный раз­мер Dсамого тела. Когда линейный размер турбулентности на­бегающего потока очень велик по сравнению с характерным размером тела, т. е. Lx> D, она предстает по отношению к ло­кальному потоку как некоторый неустановившийся основной поток с переменными скоростью и направлением. Два турбулент­ных поля (набегающего и локального потока) не взаимодействуют между собой, суммарный эффект турбулентности набегающего потока можно оценить как эффект последовательности квази­статических потоков с различными средними скоростями и на­правлениями. Результатом будет увеличение коэффициентов со­противления и других аэродинамических сил, поскольку они пропорциональны квадрату скорости потока воздуха.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте