Турбулентность набегающего потока (часть 2) |
Экономичность |
Интенсивность принято характеризовать условными терминами: «высокая», т. е. равная примерно 10 % и характерная, например, Для естественного ветра, «низкая» — менее 5 %, и «очень низкая»— менее 0,1 %, соответствующая уровням турбулентности в аэродинамических трубах. Турбулентность набегающего потока, интенсивность которой имеет порядок 1 или 2 %, обычно никаким специальным термином не называется. Интенсивность турбулентности потока при движении по автомобильным дорогам может принимать разнообразные значения в зависимости от наличия ветра, скорости движения автомобиля и движения других автомобилей. Тем не менее, можно показать, что в качестве типичной величины интенсивности турбулентности для автомобилей можно принять 5 % (Бирман [41 ]). В аэродинамических трубах, используемых для исследования аэродинамики автомобилей, интенсивность турбулентности набегающего потока близка к 0,5 % т. е. в 10 раз меньше. Линейный размер турбулентности Lпредставляет собой величину, используемую обычно для описания различных частей или всего спектра турбулентностей. Наиболее часто используется линейный размер Ьх, являющийся некоторой интегральной характеристикой, которую проще всего определить экспериментально (обычно как площадь под кривой автокорреляции величины и'). Большее значение, чем сам абсолютный размер, имеет его отношение к некоторому характерному размеру исследуемого потока. Для изолированного пограничного слоя наиболее подходящим характерным размером является его толщина, а при исследовании обтекания затупленного тела уместнее в качестве характерного размера выбрать некоторый характерный размер Dсамого тела. Когда линейный размер турбулентности набегающего потока очень велик по сравнению с характерным размером тела, т. е. Lx> D, она предстает по отношению к локальному потоку как некоторый неустановившийся основной поток с переменными скоростью и направлением. Два турбулентных поля (набегающего и локального потока) не взаимодействуют между собой, суммарный эффект турбулентности набегающего потока можно оценить как эффект последовательности квазистатических потоков с различными средними скоростями и направлениями. Результатом будет увеличение коэффициентов сопротивления и других аэродинамических сил, поскольку они пропорциональны квадрату скорости потока воздуха. Newer news items:
Older news items:
|