Влияние близости земли (часть 5) |
Экономичность |
Почти во всех исследованиях по аэродинамике автомобиля поверхность земли моделировалась неподвижной плоскостью, хотя понятно, что для моделирования дорожной ситуации правильнее было бы использовать движущуюся ленту. Основная причина такого состояния дел заключается в существенном усложнении методики эксперимента при использовании движущейся ленты. Кроме того, большинство практиков, занимающихся исследованиями автомобилей, считают, что при характерных для автомобилей расстояниях до земли различия в результатах определения силы сопротивления при подвижной и неподвижной земной поверхности почти нет (см. обсуждение этого вопроса в работе [8] с. 120—123). Это предположение подтверждается результатами Факкрелла [51] и Бирмана [41 ], оно согласуется с общейзакономерностью, в соответствии с которой на аэродинамическое сопротивление не влияет величина расстояния до земли (рис. 10.32). Вероятным исключением из этого «правила» могут быть эксперименты по исследованию влияния приобретающих популярность передних спойлеров под кузовом, расстояние от которых до земли мало. Вследствие этого следует проявлять осторожность при экстраполяции на дорожные ситуации результатов, полученных при исследовании автомобилей с такими экспериментами в аэродинамических трубах, где дороги моделируются неподвижной плоскостью. Что касается результатов измерений подъемной силы, то она , так же чувствительна к движению полотна дороги, как и к величине расстояния до него (см. рис. 10.32). Как отмечалось Бирманом [41], хотя и возможно уменьшить толщину пограничного слоя б* путем отсоса воздуха или другими средствами для более точного моделирования условий движения по дороге, всегда в пограничном слое величина db*!dxбудет отлична от нуля. Влияние отличия от нуля величины db*ldxзаключается в том, что около земли поток на дно автомобиля набегает под небольшим положительным углом атаки, в результате чего подъемная сила может значительно увеличиваться. Это означает, что ошибки определения коэффициентов подъемной силы в обычных аэродинамических трубах, в которых полотно дороги моделируется неподвижной плоскостью, больше ошибок определения коэффициентов аэродинамического сопротивления. Newer news items:
Older news items:
|