Влияние близости земли (часть 5)
Экономичность

 

Почти во всех исследованиях по аэродинамике автомобиля поверхность земли моделировалась неподвижной плоскостью, хотя понятно, что для моделирования дорожной ситуации пра­вильнее было бы использовать движущуюся ленту. Основная причина такого состояния дел заключается в существенном услож­нении методики эксперимента при использовании движущейся ленты. Кроме того, большинство практиков, занимающихся иссле­дованиями автомобилей, считают, что при характерных для авто­мобилей расстояниях до земли различия в результатах опреде­ления силы сопротивления при подвижной и неподвижной зем­ной поверхности почти нет (см. обсуждение этого вопроса в работе [8] с. 120—123). Это предположение подтверждается результатами Факкрелла [51] и Бирмана [41 ], оно согласуется с общейзакономерностью, в соответствии с которой на аэродинамическое сопротивление не влияет величина расстояния до земли (рис. 10.32). Вероятным исключением из этого «правила» могут быть эксперименты по исследованию влияния приобретающих популярность передних спойлеров под кузовом, расстояние от которых до земли мало. Вследствие этого следует проявлять осторожность при экстраполяции на дорожные ситуации резуль­татов, полученных при исследовании автомобилей с такими экспериментами в аэродинамических трубах, где дороги модели­руются неподвижной плоскостью.

Что касается результатов измерений подъемной силы, то она , так же чувствительна к движению полотна дороги, как и к вели­чине расстояния до него (см. рис. 10.32). Как отмечалось Бирма­ном [41], хотя и возможно уменьшить толщину пограничного слоя б* путем отсоса воздуха или другими средствами для более точного моделирования условий движения по дороге, всегда в пограничном слое величина db*!dxбудет отлична от нуля. Влияние отличия от нуля величины db*ldxзаключается в том, что около земли поток на дно автомобиля набегает под небольшим положительным углом атаки, в результате чего подъемная сила может значительно увеличиваться. Это означает, что ошибки определения коэффициентов подъемной силы в обычных аэродина­мических трубах, в которых полотно дороги моделируется не­подвижной плоскостью, больше ошибок определения коэффици­ентов аэродинамического сопротивления.

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте