Влияние близости земли (часть 2) |
Экономичность |
Подтверждение этим выводам можно найти в работе Саундерса [48], который использовал линеаризованную двумерную модель для исследования обтекания крыльев с учетом влияния близости земной поверхности. Он установил, что по мере приближения к земле вследствие влияния толщины подъемная сила стремится к отрицательным значениям, в то время как подъемная сила, обусловленная углом атаки, увеличивается. Случай очень сильного влияния земли рассматривался Уидналлом и Барроузом [49], исследовавшими крыло конечного размаха в непосредственной близости у земли. В этом случае влияние толщины и подъемной силы разделить нельзя. При этом было установлено, что величина коэффициента подъемной силы зависит только от очертания нижней поверхности крыла и поверхности земли. Дальнейшее развитие этих исследований было осуществлено Такком [50], который изучал обтекание двумерного тела с поперечным сечением, напоминающим очертания автомобиля, в непосредственной близости у земли (рис. 10.30). Ему удалось получить численное решение, но при этом возникли трудности, связанные с заданием физически достоверного условия на задней кромке. Такое условие (по существу условие Кутты) необходимо для фиксации точки застой в задней части и исключения таким образом циркуляции вокруг тела. Однако он заметил, что задание условия отсутствия циркуляции приводит к возникновению отрицательной подъемной силы вследствие эффекта Вентури в зазоре под телом, являющегося., в свою очередь, следствием конечной толщины тела. Проблема точки застоя в задней части тела была решена Факкреллом [51 ], рассмотревшим тело с тупым дном, на котором выбирались фиксированные точки отрыва потока (рис. 10.31). Предполагалось, что поток полностью отрывается от дна, и донное давление считалось равномерно распределенным, величина его могла быть произвольной. В этой модели учитывался спутный след. Результаты анализа представлены на рис. 10.31, они свидетельствуют, что по мере приближения к земле и положительная, и отрицательная подъемные силы увеличиваются. Все вышеприведенные рассуждения и результаты относились к исследованиям обтекания невязким потоком. В реальных ситуациях в процессе обтекания образуются пограничные слои, и, если форма тела достаточно гладкая, существует некоторая свобода в расположении линии отрыва потока. Влияние этих факторов необходимо исследовать экспериментально. Newer news items:
Older news items:
|