Вихревое сопротивление (часть 3)
Экономичность

 

Вихревая подъемная сила нелинейна, ее величина возрастает примерно пропорционально квадрату угла атаки. Отношение величины вихревой подъемной силы к величине подъемной силы при безотрывном обтекании увеличивается с уменьшением относительного удлинения (большая часть верхней поверхности подвер­гается воздействию вихрей) и с увеличением угла атаки.

Поскольку подъемная сила безотрывного обтекания линейно зависит от а, а вихревая подъемная сила пропорциональна а2, коэффициент полной подъемной силы про­порционален величине а с показателем степени между 1 и 2.

Автомобили представляют собой сравнительно толстые тела малого удлинения, так что ни теория Ланчестера—Прандтля, ни модель Полхамуса—Ламара к ним непосредственно неприме­нимы, но более подходящей для них представляется последняя. Следовательно, можно ожидать, что сопутствующее подъемной силе аэродинамическое сопротивление автомобиля будет пропор­ционально величине CLв степени, меньшей 2. Однако, прежде чем применять для автомобиля соотношения такого типа, следует учесть, что частично действующая на автомобиль подъемная сила обусловлена земной поверхностью (или ее «образом»), благодаря чему возникают дополнительные трудности. Вследствие указанных обстоятельств нет никакой гарантии, что путем устранения подъ­емной силы, например, в результате изменения ориентации ку­зова, удастся минимизировать аэродинамическое сопротивление. Минимум может достигаться при наличии малой подъемной силы.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте