Аэродинамическое сопротивление задней части кузова (часть 9)
Экономичность

 

Выявленное в этих экспериментах столь значительное увеличение аэродинамического сопротивления побудило исследовать крити­ческую форму более внимательно. Был осуществлен ряд экспе­риментов по изучению влияния турбулентности набегающего потока, скругления верхнего края (крыши), относительного удлинения скошенной поверхности и анализу эффективности козырь­ков. Влияние турбулентности набегающего потока (рис. 10.28) интенсивностью 6 % состояло в смещении критического значения угла скоса в сторону несколько больших значений, в остальном же вид кривой аэродинамического сопротивления остался неизмен­ным (Морел [39]). Скругление верхнего края, с другой стороны, .имеет ярче выраженный эффект, заключающийся в смещении критического значения угла в сторону существенно больших значе­ний (рис. 10.29). Наибольший эффект из всех указанных параме­тров оказала величина относительного удлинения наклонной по­верхности (отношение ширины наклонной поверхности к ее длине). Было установлено, что при приближении относительного удлине­ния к единице прирост коэффициента сопротивления значительно увеличивается по сравнению с изображенным для относительного Удлинения величиной 1,5 на рис. 10.26. В этом случае отношение максимального значения коэффициента сопротивления при кри­тическом значении угла к минимальному значению при малых углах скоса равнялось 3,5 в свободном потоке и 2,3 около поверх­ности, а само критическое значение угла смещалось в сторону больших значений угла скоса.

Приведенные результаты указы­вают на необходимость принятия спе­циальных мер при конструировании автомобилей с задней дверью, чтобы избежать выбора угла наклона, близ­кого к критическому. Следует подчер­кнуть, что приведенные критические значения углов нельзя считать точными. Величина критическое угла зависит от точных пропорций тела, и на нее, конечно, влияют условия обтекания передней части кузова. Важно лишь помнить о существовании критического угла и о том, что его значения мо­гут находиться в диапазоне углов наклона, обычно привлекающем внимание создателей автомобилей с задними дверьми. Чтобы из­бежать выбора угла, близкого к критическому, следует помнить о возможности уменьшения сопротивления при более крутом угле наклона для автомобилей с задней дверью или при более пологом угле (менее 20°) для автомобилей с плавно спускающейся крышей.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте