Аэродинамическое сопротивление задней части кузова (часть 9) |
Экономичность |
Выявленное в этих экспериментах столь значительное увеличение аэродинамического сопротивления побудило исследовать критическую форму более внимательно. Был осуществлен ряд экспериментов по изучению влияния турбулентности набегающего потока, скругления верхнего края (крыши), относительного удлинения скошенной поверхности и анализу эффективности козырьков. Влияние турбулентности набегающего потока (рис. 10.28) интенсивностью 6 % состояло в смещении критического значения угла скоса в сторону несколько больших значений, в остальном же вид кривой аэродинамического сопротивления остался неизменным (Морел [39]). Скругление верхнего края, с другой стороны, .имеет ярче выраженный эффект, заключающийся в смещении критического значения угла в сторону существенно больших значений (рис. 10.29). Наибольший эффект из всех указанных параметров оказала величина относительного удлинения наклонной поверхности (отношение ширины наклонной поверхности к ее длине). Было установлено, что при приближении относительного удлинения к единице прирост коэффициента сопротивления значительно увеличивается по сравнению с изображенным для относительного Удлинения величиной 1,5 на рис. 10.26. В этом случае отношение максимального значения коэффициента сопротивления при критическом значении угла к минимальному значению при малых углах скоса равнялось 3,5 в свободном потоке и 2,3 около поверхности, а само критическое значение угла смещалось в сторону больших значений угла скоса. Приведенные результаты указывают на необходимость принятия специальных мер при конструировании автомобилей с задней дверью, чтобы избежать выбора угла наклона, близкого к критическому. Следует подчеркнуть, что приведенные критические значения углов нельзя считать точными. Величина критическое угла зависит от точных пропорций тела, и на нее, конечно, влияют условия обтекания передней части кузова. Важно лишь помнить о существовании критического угла и о том, что его значения могут находиться в диапазоне углов наклона, обычно привлекающем внимание создателей автомобилей с задними дверьми. Чтобы избежать выбора угла, близкого к критическому, следует помнить о возможности уменьшения сопротивления при более крутом угле наклона для автомобилей с задней дверью или при более пологом угле (менее 20°) для автомобилей с плавно спускающейся крышей. Newer news items:
Older news items:
|