Аэродинамическое сопротивление задней части кузова (часть 7) |
Экономичность |
При наибольшем диаметре отверстия, через которое подается отсасываемый воздух, и близких к 0,06 безразмерных расходах отсасываемого воздуха (отношение расхода отсасываемого воздуха в единицу времени к произведению скорости набегающего потока на площадь дна) было достигнуто умеренное снижение коэффициента сопротивления на 0,035 (рис. 10.23). Как можно видеть, донный отсос наиболее эффективен при большой площади отсоса и довольно малой подаче отсасываемого воздуха. В оптимальной точке на кривой dlD— 0,78 скорость движения отсасываемого воздуха составила около 10 % скорости потока, так что порождаемая движением вдуваемого воздуха тяга была пренебрежимо малой. Несколько большее снижение аэродинамического сопротивления было получено при помещении у отверстия для подачи отсасываемого воздуха пористого экрана, что позволяло добиться равномерности скорости движения отсасываемого воздуха. Эксперименты Сайкса были повторены Пржирембелем [35], пришедшим, по существу, к таким же выводам. Поскольку количество воздуха, необходимого для осуществления донного отсоса, невелико, такой подход выглядит практически осуществимым. Однако, рассматривая эту проблему более внимательно, нетрудно установить, что доступных для осуществления донного отсоса потоков воздуха, используемого для вентиляции салона для пассажиров, выпускных газов и воздуха, предназначенного для охлаждения двигателя, недостаточно. Это означает, что для подачи необходимого количества воздуха требуется дополнительный насос. Эффективность такой вспомогательной системы была проанализирована Мейром [31 ], который пришел к выводу, что получаемое при этом уменьшение аэродинамического сопротивления было бы с лихвой перекрыто насосными потерями и потерями количества движения при вдуве. Таким образом, донный отсос нельзя считать перспективным методом уменьшения сопротивления. Кроме упомянутых ранее методов уменьшения аэродинамического сопротивления предложено много других. К ним относятся регулирование пограничного слоя с помощью отсоса или вдува, направляющие лопатки в местах большой кривизны, движущиеся поверхности и даже выступающие элементы [36] (рис. 10.24). Newer news items:
Older news items:
|