Аэродинамическое сопротивление задней части кузова (часть 6) |
Экономичность |
Донное давление у осесимметричных и трехмерных тел всегда намного меньше, чем у двумерных, различие в основном обусловлено отсутствием вихреобразования. Мейр привел несколько примеров, показывающих, насколько снижается эффективность этих методов при применении их к осесимметричным телам. Эффективность снижения донного сопротивления уменьшается на порядок. Еще более удивительная вещь происходит при применении к осесимметричным телам метода создания кавитационных полостей, одного из наиболее эффективных методов для двумерных тел. В результате применения этого метода при продольном обтекании осесимметричного цилиндра (Морел [32]) было установлено, что кавитационные полости малой глубины незначительно уменьшали аэродинамическое сопротивление, а кавитационные полости, глубина которых превышала половину диаметра цилиндра, намного увеличивали сопротивление (рис. 10.22). Это чрезвычайно большое увеличение сопротивления пока еще не получило объяснения. Единственный успешно используемый для двумерных тел метод уменьшения сопротивления, который, как было показано Мейром, возможно применять и для трехмерных тел, — это придание хвостовой части для возмещения низкого донного давления и уменьшения площади дна. Большинство работ по приданию хвостовой части тела обтекаемой формы относятся к двумерным профилям крыльев или к осесимметричным цилиндрам. Доступными работами, относящимися к осесимметричным телам, являются, по-видимому, лишь упомянутая работа Мейра [28] и диссертация Востока [33]. Результаты, приведенные в этих работах, глубоко проанализированы Мейром [31 ]. Много исследований, конечно, проведено в связи с приложениями к снарядам и фюзеляжам самолетов, однако информация о них труднодоступна. Одним из наиболее популярных методов увеличения донного давления у автомобилей является донный отсос. Одно из первых исследований, выполненных с целью приложений к автомобилям было осуществлено Сайксом [34], исследовавшим влияние отсоса на сопротивление осесимметричного цилиндра вдали от поверхности земли и около нее. Донный отсос осуществлялся через центральное отверстие, диаметр которого изменялся от 20 до 78% диаметра цилиндра. Newer news items:
Older news items:
|