Аэродинамическое сопротивление задней части кузова (часть 6)
Экономичность

 

Донное давление у осесимметричных и трехмерных тел всегда намного меньше, чем у двумерных, различие в основном обуслов­лено отсутствием вихреобразования. Мейр привел несколько примеров, показывающих, насколько снижается эффективность этих методов при применении их к осесимметричным телам. Эффектив­ность снижения донного сопротивления уменьшается на порядок. Еще более удивительная вещь происходит при применении к осесимметричным телам метода создания кавитационных полостей, одного из наиболее эффективных методов для двумерных тел. В результате применения этого метода при продольном обтека­нии осесимметричного цилиндра (Морел [32]) было установлено, что кавитационные полости малой глубины незначительно умень­шали аэродинамическое сопротивление, а кавитационные полости, глубина которых превышала половину диаметра цилиндра, нам­ного увеличивали сопротивление (рис. 10.22). Это чрезвычайно большое увеличение сопротивления пока еще не получило объяс­нения.

Единственный успешно используемый для двумерных тел метод уменьшения сопротивления, который, как было показано Мейром, возможно применять и для трехмерных тел, — это при­дание хвостовой части для возмеще­ния низкого донного давления и уменьшения площади дна. Боль­шинство работ по приданию хвостовой части тела обтекаемой формы относятся к двумерным профилям крыльев или к осесимметричным цилиндрам. Доступными работами, относящимися к осесимметричным телам, являются, по-видимому, лишь упомя­нутая работа Мейра [28] и диссертация Востока [33]. Результаты, приведенные в этих работах, глубоко проанализированы Мейром [31 ]. Много исследований, конечно, проведено в связи с при­ложениями к снарядам и фюзеляжам самолетов, однако информа­ция о них труднодоступна.

Одним из наиболее популярных методов увеличения донного давления у автомобилей является донный отсос. Одно из первых исследований, выполненных с целью приложений к автомобилям было осуществлено Сайксом [34], исследовавшим влияние отсоса на сопротивление осесимметричного цилиндра вдали от поверх­ности земли и около нее. Донный отсос осуществлялся через центральное отверстие, диаметр которого изменялся от 20 до 78% диаметра цилиндра.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте