Аэродинамическое сопротивление задней части кузова (часть 5)
Экономичность

 

Профилирование задней части кузова. Автомобили являются лишь одним из примеров тел необтекаемой формы, имеющих практическое приложение. Существует большое количество лите­ратуры, посвященной обтеканию тел необтекаемой формы вообще и в связи с другими различными приложениями. Вопрос возмож­ности применения литературы о телах необтекаемой формы к авто­мобилям рассмотрен в обзорах Маулла [30] и Мейра [31]. Они установили, что в большинстве работ, посвященных телам необтекаемой формы, рассматриваются простые двумерные тела, такие как круговые цилиндры и затупленные профили крыльев, в меньшей части работ рассматриваются простые осесимметричные тела. Особое внимание уделялось изучению донных течений, т. е. течений потока, оторвавшегося от затупленного конца тела, и различным средствам уменьшения донного сопротивления. Ос­новное внимание обращалось на увеличение донного давления, был предложен и испытан ряд средств осуществления этого уве­личения. Показано, что некоторые из этих средств весьма эф­фективно уменьшают донное сопротивление двумерных тел. При­мерами могут служить рассекатели, помещенные вдоль централь­ной линии тела в непосредственной близости к нему в спутнои струе для того, чтобы изолировать друг от друга два оторвав­шихся пограничных слоя; донный отсос — выброс воздуха с ма­лой скоростью в область отрыва потока в конце тела; аспирационная кавитация — образование кавитационных полостей в днеи перфорирование их стенок; нанесение надрезов или зазубрин по краям, цель которых препятствовать вихреобразованию, и придание задней части обтекаемой формы — сужение боковых стенок задней части кузова.

Анализируя все эти методы уменьшения аэродинамического сопротивления, Мейр [31] пришел к выводу, что эффективность большинства из них обусловлена эффектом ослабления или ис­ключения вихреобразования. Известно, что обычно вихреобразование является фактором, в основном определяющим величину донного сопротивления двумерных тел. Однако, поскольку в спутных струях осесимметричных и трехмерных тел вихреобразование в непосредственной близости у тел, как правило, очень мало, эти методы для таких тел будут, по-видимому, мало эффективны.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте