Аэродинамическое сопротивление задней части кузова (часть 5) |
Экономичность |
Профилирование задней части кузова. Автомобили являются лишь одним из примеров тел необтекаемой формы, имеющих практическое приложение. Существует большое количество литературы, посвященной обтеканию тел необтекаемой формы вообще и в связи с другими различными приложениями. Вопрос возможности применения литературы о телах необтекаемой формы к автомобилям рассмотрен в обзорах Маулла [30] и Мейра [31]. Они установили, что в большинстве работ, посвященных телам необтекаемой формы, рассматриваются простые двумерные тела, такие как круговые цилиндры и затупленные профили крыльев, в меньшей части работ рассматриваются простые осесимметричные тела. Особое внимание уделялось изучению донных течений, т. е. течений потока, оторвавшегося от затупленного конца тела, и различным средствам уменьшения донного сопротивления. Основное внимание обращалось на увеличение донного давления, был предложен и испытан ряд средств осуществления этого увеличения. Показано, что некоторые из этих средств весьма эффективно уменьшают донное сопротивление двумерных тел. Примерами могут служить рассекатели, помещенные вдоль центральной линии тела в непосредственной близости к нему в спутнои струе для того, чтобы изолировать друг от друга два оторвавшихся пограничных слоя; донный отсос — выброс воздуха с малой скоростью в область отрыва потока в конце тела; аспирационная кавитация — образование кавитационных полостей в днеи перфорирование их стенок; нанесение надрезов или зазубрин по краям, цель которых препятствовать вихреобразованию, и придание задней части обтекаемой формы — сужение боковых стенок задней части кузова. Анализируя все эти методы уменьшения аэродинамического сопротивления, Мейр [31] пришел к выводу, что эффективность большинства из них обусловлена эффектом ослабления или исключения вихреобразования. Известно, что обычно вихреобразование является фактором, в основном определяющим величину донного сопротивления двумерных тел. Однако, поскольку в спутных струях осесимметричных и трехмерных тел вихреобразование в непосредственной близости у тел, как правило, очень мало, эти методы для таких тел будут, по-видимому, мало эффективны. Newer news items:
Older news items:
|