Аэродинамическое сопротивление задней части кузова (часть 3) |
Экономичность |
Одной из причин сохранения необходимости проведения систематических экспериментальных исследований является существование так называемых «критических конфигураций», т. е. таких ситуаций, когда при изменении какого-либо параметра Формы тела его аэродинамическое сопротивление достигает локального максимума. Существование максимума, т. е. немонотонное изменение величины CDс изменением какого-либо параметра вносит определенные трудности. При этом приходится сталкиваться с различными закономерностями изменения величину в различных диапазонах изменения параметра и с тем, что смена закономерностей происходит при некотором заранее неизвестном значении параметра. В литературе по аэродинамике тел необтекаемой формы есть ряд примеров детального исследования таких критических конфигураций. Фактически их, вероятно, гораздо больше, но они не все тщательно исследовались и по ряду причин не обо всех сообщалось в печати либо потому, что результаты исследований были неожиданными и поэтому не внушали доверия, либо потому, что результаты не представляли интереса с точки зрения частных целей проводившихся исследований, и поэтому, как говорится, они остались за кадром. Мейр [27] наблюдал неожиданное увеличение аэродинамического сопротивления при исследовании возможности уменьшения аэродинамического сопротивления тела вращения с тупым концом путем помещения в спутной струе кругового диска при ReD= = 150 000. Он установил, что помещение диска оказывает, как правило, положительное влияние, особенно заметное в случае установки диска с d/D= 0,8 на расстоянии x/D= 0,5 (рис. 10.19). Однако при смещении диска из оптимального положения, соответствующего наибольшему уменьшению аэродинамического сопротивления, ближе к концу тела возникает новый режим обтекания, характеризующийся значительной неустойчивостью в относительно узком диапазоне значений параметра x/D. Критические конфигурации могут встретиться и у тел гладкой формы, как, например, это случилось в ходе исследования Мейром [28] влияния на аэродинамическое сопротивление осесимметричных тел длины хвостовой части обтекаемой формы при ReD= = 460 000. Для трех из восьми испытанных хвостовых частей обтекаемой формы он установил наличие критических значений длины, при которых аэродинамическое сопротивление достигало максимума (длина каждой хвостовой части изменялась простым отсечением ее). На рис. 10.20 приведена кривая аэродинамического сопротивления для одной из трех «критических» хвостовых частей, для которой локальный максимум сопротивления наблюдался при LjD= 0,8. Newer news items:
Older news items:
|