Аэродинамическое сопротивление задней части кузова (часть 2) |
Экономичность |
При закрытом отрыве потока линия, ограничивающая поверхность отрыва, делит поток на две части, каждая из которых начинается со своей точки застоя. Вдоль этой линии основной поток отделяется от области циркуляционного течения во многом подобно тому, как это происходит в двумерном случае, т. е. в точке отрыва потока (рис. 10.16, а). При открытом отрыве потока линии тока к обеим сторонам поверхности раздела приходят из одной и той же точки застоя (рис. 10.16, б). Основной особенностью открытого отрыва является образование (при отрыве потока от поверхности) движущихся вдоль линии отрыва вихрей. Примеры открытого отрыва можно наблюдать на боковых кромках крыльев конечного размаха [25] (рис. 10.17) и над передними кромками дельтовидных крыльев (рис. 10.18) при некоторых углах атаки. Интересной особенностью открытого отрыва является то, что поток при этом установившийся, и области циркуляционного потока нет; это обстоятельство имеет большое значение в качестве применения в аэродинамике самолета (примером может служить расчет крыла для сверхзвукового самолета «Конкорд»). Понимание сложностей картины трехмерного отрыва потока имеет большое значение для проектирования конструкций с малым аэродинамическим сопротивлением, поскольку обычные представления, основанные в большинстве своем на анализе двумерных потоков, могут оказаться ошибочными. Хорошо известный .и экспериментально подтвержденный факт, что в спутной струе за автомобилем образуются сильные вихри, указывает на более сложный открытый характер трехмерного отрыва потока при обтекании автомобилей (см. рис. 10.2). Очень полезную информацию о трехмерном отрыве потока можно найти в работах Пика и Тобака [21] и Ландала [26]. Критические конфигурации. В литературе можно найти много информации о сопротивлении от давления при обтекании тел необтекаемой формы и о механизмах возникновения этого сопротивления. Рассмотрение этой информации вселяет надежду, что, используя некоторые факты, можно, по крайней мере, предсказать тенденции изменения сил и картин обтекания при изменении формы тела. Полезным результатом изучения этой информации было бы её использование для более грамотной постановки экспериментальных исследований. Однако, хотя возможности более точного предсказания особенностей поведения тел необтекаемой формы в потоке, несомненно, постоянно возрастают, необходимость систематических экспериментальных исследований обтекания тел при изменении их параметров с целью отыскания оптимальной для решения поставленной задачи формы, будет всегда сохраняться. Newer news items:
Older news items:
|