Аэродинамическое сопротивление задней части кузова (часть 2)
Экономичность

 

При закрытом отрыве потока линия, ограничивающая поверхность отрыва, делит поток на две части, каждая из которых начинается со своей точки застоя. Вдоль этой линии основной поток отделяется от области циркуляцион­ного течения во многом подобно тому, как это происходит в дву­мерном случае, т. е. в точке отрыва потока (рис. 10.16, а). При открытом отрыве потока линии тока к обеим сторонам поверх­ности раздела приходят из одной и той же точки застоя (рис. 10.16, б). Основной особенностью открытого отрыва является образование (при отрыве потока от поверхности) движущихся вдоль линии отрыва вихрей. Примеры открытого отрыва можно наблюдать на боковых кромках крыльев конечного размаха [25] (рис. 10.17) и над передними кромками дельтовидных крыльев (рис. 10.18) при некоторых углах атаки. Интересной особенностью открытого отрыва является то, что поток при этом установившийся, и области циркуляционного потока нет; это обстоятельство имеет большое значение в качестве применения в аэродинамике самолета (примером может служить расчет крыла для сверхзвукового самолета «Конкорд»).

Понимание сложностей картины трехмерного отрыва потока имеет большое значение для проектирования конструкций с ма­лым аэродинамическим сопротивлением, поскольку обычные пред­ставления, основанные в большинстве своем на анализе двумерных потоков, могут оказаться ошибочными. Хорошо известный .и экспериментально подтвержденный факт, что в спутной струе за автомобилем образуются сильные вихри, указывает на более сложный открытый характер трехмерного отрыва потока при обтекании автомобилей (см. рис. 10.2). Очень полезную информа­цию о трехмерном отрыве потока можно найти в работах Пика и Тобака [21] и Ландала [26].

Критические конфигурации. В литературе можно найти много информации о сопротивлении от давления при обтекании тел необтекаемой формы и о механизмах возникновения этого сопро­тивления. Рассмотрение этой информации вселяет надежду, что, используя некоторые факты, можно, по крайней мере, предска­зать тенденции изменения сил и картин обтекания при изменении формы тела. Полезным результатом изучения этой информации было бы её использование для более грамотной постановки экспериментальных исследований. Однако, хотя возможности более точного предсказания особенностей поведения тел необтекаемой формы в потоке, несомненно, постоянно возрастают, необходи­мость систематических экспериментальных исследований обте­кания тел при изменении их параметров с целью отыскания опти­мальной для решения поставленной задачи формы, будет всегда сохраняться.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте