Аэродинамическое сопротивление передней части кузова (часть 4) |
Экономичность |
Эта величина почти такова же, как и у округлого тела при безотрывном обтекании, но в этом случае налицо была значительная зона отрыва потока. Один из уроков, извлеченных из этого исследования, состоит в том, что для двухкорпусных тел, когда отрыв потока неизбежен, общее аэродинамическое сопротивление очень сильно зависит от характера отрыва потока и его повторного присоединения: для оптимальной конфигурации поток, оторвавшийся от переднего диска, естественно присоединяется к передней кромке Расположенного сзади цилиндра (или на очень небольшом расстоянии от нее). Другой вывод состоит в том, что большое аэродинамическое сопротивление передней части тела неоптимальной формы (у которого происходит отрыв потока у наибольшего поперечного сечения) может быть уменьшено в результате экранирования этой передней части специально подобранным другим телом необтекаемой формы. В другом исследовании, посвященном оптимизации тел двух-корпусной конструкции, Морелом и Боном [23] исследовалось обтекание двух последовательно расположенных круговых дисков. В этом случае коэффициент аэродинамического сопротивления отдельного диска был св = 1,15, на долю сопротивления передней части (передней поверхности диска) приходилась величина, характеризуемая коэффициентом CDF= 0,71. На рис. 10.13 показано влияние добавления второго диска диаметра D± перед исходным (диаметра D2) на полное аэродинамическое сопротивление. Каждая точка на кривой соответствует минимальному сопротивлению, полученному при оптимальном расстоянии между дисками (L/D2)opt(рис. 10.14). Наименьшее сопротивление было получено при DJD2= 0,75 и LlD2— 0,54, при этом была достигнута величина CD= 0,21. Вычитая сопротивление задней части исходного диска (данное сопротивление), находим, что коэффициент сопротивления передней части совокупности дисков снизился до величины CDF= 0,03, т. е. близкой к полученной Рошко и Кёнигом. Интересно отметить, что помещение дополнительного диска даже несколько большего диаметра, чем у исходного, снижает полное сопротивление, если его поместить на соответствующем расстоянии. Было обнаружено четыре различных режима обтекания, разделенных на рис. 10.13 и 10.14 вертикальными линиями. Режим I и соответствующий наименьшему сопротивлению режим III характеризуются установившимся потоком, в то время как для двух других режимов характерны нестационарные потоки при LID2= 0,5-4-1,0, обусловленные, по-видимому, резонансными колебаниями. Newer news items:
Older news items:
|