Аэродинамическое сопротивление передней части кузова (часть 3)
Экономичность

 

Причиной этому служит то, что заднее тело подвергается воз­действию потока, сильно возмущенного передним телом. Кроме того, заднее тело само влияет на переднее вследствие возникнове­ния потоков в противоположном направлении. Наиболее характерными примерами являются обтекание автомобиля с прицепом или обтекание автомобилей, движущихся непосредственно друг за другом. Еще одним примером может быть обтекание двух рядом расположенных зданий. Когда тела друг с другом не связаны, интерес представляют силы, действующие на каждое из них отдельно. В том случае, когда тела соединены, как в примере автомобиля с прицепом, представляют интерес также и силы, дей­ствующие на систему в целом.

Большинство исследований в этой области выполнено для грузовых автомобилей с прицепами, чаще всего в связи с анали­зом влияния ветровых щитков (или отражателей), установленных на кабине грузового автомобиля. Пример результатов исследова­ния такого типа приведен на рис. 10.11, заимствованном из ра­боты Мейсона и Биби [16]. Картина обтекания грузового автомобиля с прицепом трехмерна и очень сложна, в результате чего анализ экспериментальных данных довольно труден. Вследствие этого исследования проводились на более простых осесимметричных телах. Одно из таких исследований проведено Рошко и Кеиигом [22], которые изучали обтекание осесиммметричного ци­линдра с помещенным перед ним тонким круговым диском. Целью исследования было определение аэродинамического сопротивле­ния передней части этой совокупности тел (определяемого как сумма сил, действующих на диск и на переднюю часть кругового, цилиндра), а также оптимального диаметра диска и расстояния от него до цилиндра, при которых сопротивление передней части было бы минимальным. Коэффициент аэродинамического сопро­тивления передней части одного цилиндра при острой кромке среза равнялся 0,75. В результате скругления кромки по радиусу, равному одной восьмой части диаметра цилиндра, коэффициент аэродинамического сопротивления передней части уменьшается до нуля при условии отсутствия пограничного слоя на передней поверхности. Число Рейнольдса в этом эксперименте принимало значение в диапазоне 100 000—800 000. При оптимальном раз­мещении диска перед цилиндром с острой кромкой среза, когда величины отношений к диаметру цилиндра диаметра диска и расстояния между цилиндром и диском составили соответственно 0,75 и 0,375, удалось достичь удивительного уменьшения аэро­динамического сопротивления, первоначальная величина CDF= ^ 0,75 уменьшилась до CDF= 0,02 (рис. 10.12).


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте