Аэродинамическое сопротивление передней части кузова (часть 2)
Экономичность

 

Принципы минимизации аэродинамического сопротивления передней части кузова автомобилей однокорпусной конструкции достаточно очевидны. Следует исключить сильно искривленные области и проследить за скошенными участками поверхности, где поток может отрываться. При учете влияния обтекания перед­ней части кузова на обтекание задней части эти принципы стано­вятся сложнее. Как минимум, следует попытаться минимизиро­вать искривления поверхности в районе наибольшего поперечного сечения, что приведет к минимизации локального давления в этом районе. Кроме того, есть свидетельства, что некоторые преимущества можно получить, оформляя переднюю часть ку­зова так, чтобы внешний поток воздуха направлялся в основном по бокам автомобиля, а не по верху его кузова. Об этом будет сказано в одном из последующих разделов. Дополнительные слож­ности возникают при учете отклонения направления набегающего потока от направления движения (при действии ветра). Как мы Уже видели; коэффициент аэродинамического сопротивления при обтекании автомобиля под некоторым углом к направлению дви­жения больше, чем при обтекании в направлении движения. Трехмерное обтекание при этом гораздо сложнее. До настоящего времени этот вопрос применительно к автомобилям не исследо­вался. С другой стороны, применительно к фюзеляжам самолетов и корпусам ракет в этом направлении проведены обширные ис­следования. Многие результаты этих исследований могут быть полезными и для изучения обтекания автомобилей при действии ветра. Прекрасной работой по этому вопросу является довольно большой обзор Пика и Тобака [21 ]. Указанный вопрос имеет су­щественное значение, поскольку он позволяет оптимизировать форму автомобиля для всего диапазона представляющих практи­ческий интерес значений углов набегания потока (от 0 до 15°).

Двухкорпусные конструкции. Одним из наиболее интересных вопросов аэродинамики тел необтекаемой формы является взаим­ное влияние друг на друга двух расположенных последовательно тел обтекаемой формы. Примечательной особенностью является то, что картина обтекания и сила аэродинамического сопротив­ления двухкорпусной конструкции не могут быть получены по характеристикам индивидуального обтекания образующих ее тел.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте