Аэродинамическое сопротивление передней части кузова (часть 2) |
Экономичность |
Принципы минимизации аэродинамического сопротивления передней части кузова автомобилей однокорпусной конструкции достаточно очевидны. Следует исключить сильно искривленные области и проследить за скошенными участками поверхности, где поток может отрываться. При учете влияния обтекания передней части кузова на обтекание задней части эти принципы становятся сложнее. Как минимум, следует попытаться минимизировать искривления поверхности в районе наибольшего поперечного сечения, что приведет к минимизации локального давления в этом районе. Кроме того, есть свидетельства, что некоторые преимущества можно получить, оформляя переднюю часть кузова так, чтобы внешний поток воздуха направлялся в основном по бокам автомобиля, а не по верху его кузова. Об этом будет сказано в одном из последующих разделов. Дополнительные сложности возникают при учете отклонения направления набегающего потока от направления движения (при действии ветра). Как мы Уже видели; коэффициент аэродинамического сопротивления при обтекании автомобиля под некоторым углом к направлению движения больше, чем при обтекании в направлении движения. Трехмерное обтекание при этом гораздо сложнее. До настоящего времени этот вопрос применительно к автомобилям не исследовался. С другой стороны, применительно к фюзеляжам самолетов и корпусам ракет в этом направлении проведены обширные исследования. Многие результаты этих исследований могут быть полезными и для изучения обтекания автомобилей при действии ветра. Прекрасной работой по этому вопросу является довольно большой обзор Пика и Тобака [21 ]. Указанный вопрос имеет существенное значение, поскольку он позволяет оптимизировать форму автомобиля для всего диапазона представляющих практический интерес значений углов набегания потока (от 0 до 15°). Двухкорпусные конструкции. Одним из наиболее интересных вопросов аэродинамики тел необтекаемой формы является взаимное влияние друг на друга двух расположенных последовательно тел обтекаемой формы. Примечательной особенностью является то, что картина обтекания и сила аэродинамического сопротивления двухкорпусной конструкции не могут быть получены по характеристикам индивидуального обтекания образующих ее тел. Newer news items:
Older news items:
|