Составляющие аэродинамического сопротивления (часть 2)
Экономичность

 

Корпуса ракет, фюзеляжи самолетов и корпуса подводных лодок, напротив, являются телами обтекаемой формы, для них отношения Cp/Cfпо своему порядку близки к единице, а иногда и меньше ее. Сопротивление от трения более подробно будет рассмотрено позже, сейчас лишь отметим, что для автомобилей его величина составляет менее 10 %  полного сопротивления.

Поскольку внешнее сопротивление от давления составляет более 80 % полного сопротивления (остальные 20 % приходятся на внутреннее сопротивление и сопротивление от трения о кор­пус), уместно, по-видимому, и его разделить на отдельные части. На этом этапе принцип деления менее очевиден, одним из возмож­ных способов является деление кузова автомобиля на верхнюю часть и низ кузова и последующее деление верхней части кузова на переднюю и заднюю части. Такое деление не является идеальным, поскольку оно предполагает независимость потоков, обте­кающих эти три части, в то время как фактически они существенно взаимосвязаны. Тем не менее, во многих случаях оно весьма по­лезно, например, при анализе влияния незначительных изменений формы корпуса на локальные характеристики зон отрыва потока.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте