Составляющие аэродинамического сопротивления (часть 2) |
Экономичность |
Корпуса ракет, фюзеляжи самолетов и корпуса подводных лодок, напротив, являются телами обтекаемой формы, для них отношения Cp/Cfпо своему порядку близки к единице, а иногда и меньше ее. Сопротивление от трения более подробно будет рассмотрено позже, сейчас лишь отметим, что для автомобилей его величина составляет менее 10 % полного сопротивления. Поскольку внешнее сопротивление от давления составляет более 80 % полного сопротивления (остальные 20 % приходятся на внутреннее сопротивление и сопротивление от трения о корпус), уместно, по-видимому, и его разделить на отдельные части. На этом этапе принцип деления менее очевиден, одним из возможных способов является деление кузова автомобиля на верхнюю часть и низ кузова и последующее деление верхней части кузова на переднюю и заднюю части. Такое деление не является идеальным, поскольку оно предполагает независимость потоков, обтекающих эти три части, в то время как фактически они существенно взаимосвязаны. Тем не менее, во многих случаях оно весьма полезно, например, при анализе влияния незначительных изменений формы корпуса на локальные характеристики зон отрыва потока. Newer news items:
Older news items:
|