Возможности повышения топливной экономичности в результате уменьшения аэродинамического сопротивления (часть 2)
Экономичность

 

Что касается полной оценки возможности повыше­ния топливной экономичности за счет снижения аэродинамиче­ского сопротивления в перспективе, можно допустить уменьше­ние типичного для современных автомобилей коэффициента CD, равного 0,45,до 0,30 или 0,33. Такое снижение аэродинамического сопротивления трансформируется в очень существенное уменьше­ние расхода топлива: на 11 % при движении по смешанному ездо­вому циклу ЕРА и значительно больше при движении по шоссе с большими скоростями.

Необходимо отметить, что указанное выше повышение топлив­ной экономичности не может быть полностью достигнуто только за счет уменьшения коэффициента аэродинамического сопротив­ления уже существующего автомобиля. Причиной этому служит то, что изменении аэродинамического сопротивления влечет за собой изменение требований к энергетическим характеристикам автомобиля. Если предположить, что исходный автомобиль имеет силовую передачу, идеально соответствующую исходным энергетическим требованиям (нагрузке), то вариант этого автомобиля с Уменьшенным аэродинамическим сопротивлением уже не будет отвечать этим требованиям и его силовая передача не будет рабо­тать с максимальной эффективностью. Существенно более мощный, чем это требуется, двигатель будет работать на повышенных обо­ротах, при которых потребуется больше чем нужно дросселирова­ние. Таким образом, полностью возможности, предоставляемые Уменьшением аэродинамического сопротивления, могут быть ре­визованы лишь в том случае, если силовая передача будет соот­ветствовать новой нагрузке. Более подробно этот аспект проблемы рассмотрен, например, Джанссоном и Эммельманом [19] Для вновь создаваемого автомобиля этой проблемы нет, поскольку можно ожидать, что его силовая передача, будет, насколько эт0 возможно, соответствовать действительным нагрузкам с учетом малого аэродинамического сопротивления.

В заключение отметим, что аэродинамическое сопротивление современных автомобилей превышает сопротивление качению при скоростях, меньших средней даже для ездового цикла ЕРА соответствующего движению в городских условиях. При сущест­вующей тенденции создания более легких автомобилей и улуч­шения качества шин относительное значение аэродинамического сопротивления будет возрастать, если, только параллельно не будут проводиться работы по уменьшению величины CDA.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте