Возможности повышения топливной экономичности в результате уменьшения аэродинамического сопротивления (часть 1)
Экономичность

 

Для того чтобы оценить возможности повышения топливной экономичности в результате уменьшения аэродинамического со­противления, рассмотрим один конкретный пример. Подсчитаем энергию, необходимую для преодоления аэродинамического сопротивления при движении на расстояние 100 км по двум цик­лам ЕРА, для малогабаритного автомобиля с площадью лобовой поверхности 2 м2 (что примерно соответствует размерам автомо­биля «Шевроле сайтейшн») и с типичным для современных автомо­билей коэффициентом аэродинамического сопротивления, раеш­ным 0,45. С этой целью в качестве средних значений скоростей для двух ездовых циклов возьмем рассчитанные по соотношению (10.7), т. е. 81,9 и 53,3 км/ч соответственно. Подставляя эти зна­чения в соотношения (10.1) и (10.2), получаем

СА==1,8л/100 км для цикла, соответствующего движению в городских условиях, СА = 4,25л/100 км для цикла, соответствующего движению по шоссе.

Учитывая влияние ветра со скоростью W— \% км/ч для слу­чая максимального увеличения коэффициента аэродинамического сопротивления, равного 25 %, с помощью рис. 10.8 определяем, что расход топлива на преодоление аэродинамического сопротивления при движении по циклу, соответствующему движению в городских условиях, увеличивается на 17 %, а при движении по циклу, соответствующему движению по шоссе,—на 8%. Учитывая это увеличение сопротивления, находим, что СА = = 2,11 и 4,59 л/100 км соответственно. Расход топлива для сме­шанного движения в городских условиях и по шоссе (процентное соотношение 55/45) составляет 3,23 л/100 км. Расход топлива на смешанном ездовом цикле ЕРА для типичного малогабаритного автомобиля массой 1200 кг близок к 10 л/100 км. Отсюда следует, что 10 %-ное уменьшение аэродинамического сопротивления при­вело бы к уменьшению расхода топлива на 0,32 л/100 км, т. е. к повышению топливной экономичности на 3,2 %.Этот результат, хотя он достаточно типичен, точен только для рассмотренного примера, поскольку фактическое повышение топливной экономич­ности в процентах при уменьшении аэродинамического сопро­тивления зависит от ряда параметров, важнейшими из которых являются отношение СВА к массе автомобиля и сопротивление качению шин.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте