Ездовые циклы, соответствующие условиям движения в городе и по шоссе |
Экономичность |
Все предыдущие рассуждения относились лишь к случаю движения с постоянной скоростью, фактически же движение автомобиля включает в себя периоды разгона, торможения и работы на холостом ходу. Для имитации реальных условий вождения ера разработаны ездовые циклы в городе и по шоссе, и их можно использовать для описания характерных условий эксплуатации автомобиля. В соответствии с этими циклами задается скорость автомобиля с интервалом в 1 с. Графически они изображены на рис. 10.9. Как можно видеть, средняя скорость автомобиля при Движении по ездовым циклам ера составляет 77,6 км/ч для цикла,соответствующего движению по шоссе, и 38,4 км/ч для цикла, сг> ответствующего движению в городе. Однако эти среднеарифметические значения не годятся для оценки средней величины силы аэродинамического сопротивления. Действительно, для ее определения надо проинтегрировать силу сопротивления Dпо всему пройденному пути (поскольку ЕА = jDds). Такое интегрирование по ездовым циклам ЕРА было осуществлено Совраном и Боном [18], в результате чего получено значение 81,9 км/ч для цикла, соответствующего движению по шоссе, и 53,3 км/ч для цикла, соответствующего движению в городских условиях. Это означает, что даже для цикла, соответствующего движению в городе, средняя скорость достаточно велика и аэродинамическое сопротивление имеет большое значение. В статье Соврана и Бона глубоко проанализированы ездовые циклы с переменными скоростями. В ней содержится масса полезной информации о распределении подводимой к автомобилю энергии на его разгон, аэродинамическое сопротивление и сопротивление качению. Приводятся также данные о количестве энергии, которое в принципе могло бы быть возвращено при условии ее аккумулирования в процессе торможения при движении по ездовым циклам ЕРА. Newer news items:
Older news items:
|