Расход топлива, обусловленный аэродинамическим сопротивлением (часть 2) |
Экономичность |
Наименьшее значение СВА = 0,5 соответствует микролитражному (или спортивному) автомобилю с очень малым аэродинамическим сопротивлением, у которого А = 1,66 м2и очень малый коэффициент аэродинамического сопротивления, равный 0,3. Этот диапазон значений СВА позволяет оценить предельные значения потерь энергии на преодоление аэродинамического сопротивления: крупногабаритный автомобиль расходует топлива на преодоление аэродинамического сопротивления в 3 раза больше микролитражного автомобиля. До сих пор не делалось никаких предложений, однако для того, чтобы перевести энергию в литр на 100 км, надо сделать некоторые предположения относительно эффективности превращения энергии, т. е. эффективности, с которой энергия топлива может использоваться для движения автомобиля, или эффективности всей системы двигатель—трансмиссия. Возьмем для примера типичное значение т) = 0,2 и примем, что теплотворная способность бензина составляет 32,2 МДж/л, тогда можно определить расход топлива СА, необходимый для преодоления аэродинамического сопротивления, СА = £А/(0,2-32,2) (л/100 км). (10.2) Это соотношение между величинами СА и ЕА было использовано для построения шкалы в правой стороне рис. 10.5. Следует подчеркнуть, что можно было бы использовать любые другие знания показателя эффективности и теплотворной способности, при этом лишь пришлось бы в соответствии с использованными значениями изменить шкалу. Единственная причина, побудившая построить правую шкалу, заключается в том, что она дает возможность быстро оценить расход топлива. Левая шкала не зависит ни от каких предположений, и она позволяет достоверно оценить расход энергии. Newer news items:
Older news items:
|