Расход топлива, обусловленный аэродинамическим сопротивлением (часть 1) |
Экономичность |
Обратимся теперь непосредственно к вопросу о роли аэродинамического сопротивления. К этому вопросу можно подойти по-разному, один из подходов, заключающийся в оценке переходной скорости, обсужден ранее. Это простой и эффективный способ, позволяющий оценить скорости автомобиля, при которых аэродинамическое сопротивление начинает играть решающую роль. Однако он позволяет оценить аэродинамическое сопротивление лишь в сравнении с сопротивлением качению, которое для каждого автомобиля различно, зависит от массы автомобиля и характеристик шин. Общим способом количественной оценки роли аэродинамического сопротивления является оценка в процентах вклада аэродинамического сопротивления в полное сопротивление на каком-либо типовом ездовом цикле. Этот метод очень часто используется для оценки сокращения расхода топлива, которого можно ожидать при некотором определенном снижении аэродинамического сопротивления. Однако такая оценка тоже относительна, она не позволяет выявить истинного вклада, который аэродинамическое сопротивление вносит в расход топлива. Для получения полной информации следует начать с рассмотрения энергии, требуемой для преодоления лишь одного аэродинамического сопротивления. Попытаемся сделать это и подсчитаем энергетические затраты на преодоление аэродинамического сопротивления при произвольной скорости движения, имея в виду расход топлива, выраженный в л/100 км. Потери энергии графически изображены на рис. 10.5, где каждая линия соответствует наиболее высоких значений для некоторых автомобилей прошлых лет до ожидаемых наименьших значений. Наибольшее значение 1,4 соответствует большим автомобилям, выпускавшимся несколько лет назад, с коэффициентом аэродинамического сопротивления, близким к 0,6. Для компактных автомобилей с площадью лобовой поверхности, близкой кэффициентом аэродинамического сопротивления, близким к 0,45, величина CDAблизка к 0,9.
Newer news items:
Older news items:
|