Основные требования к форме автомобиля (часть 1) |
Экономичность |
Как отмечалось во введении, коэффициенты аэродинамического сопротивления современных автомобилей на порядок превышают коэффициенты сопротивления каплевидных тел в свободном полете и в несколько раз превышают коэффициенты сопротивления идеальных форм, подобных рассмотренной Клемперером. Одна из основных причин такого состояния заключается в том, что к форме автомобиля предъявляется много практических требований, вытекающих из необходимости выполнения им определенных задач, безопасности автомобиля, простоты технического обслуживания и ремонта, необходимости охлаждения и условий производства. С учетом всех этих требований автомобиль должен иметь достаточно вместительный пассажирский салон, который определяет габариты автомобиля, и соответствующие отсеки для размещения двигателя и груза. Все это в совокупности в значительной степени определяет форму автомобиля и вызывает необходимость добавления к кузову различных деталей таких, например, как ручки дверей, которые увеличивают аэродинамическое сопротивление. Результат влияния этих требований проиллюстрирован рис. 10.3, заимствованным из работы. Гухо [12]. Для типичного современного автомобиля отношение ребер «описанного параллелепипеда» составляет около 3 : 1,33. 1 (длина: ширина: высота). К указанным требованиям относится также и то, что колеса должны быть частично открыты С точки зрения безопасности конфигурация пассажирского салона должна обеспечивать хорошую видимость во все стороны Автомобиль должен обеспечивать максимальную защиту при столкновениях, что означает необходимость наличия соответствующих зон разрушения. Ветровое стекло не может иметь наклона менее 30°, поскольку в противном случае рефракция света может явиться причиной ухудшения видимости. Наружные зеркала, обеспечивающие задний и боковые обзоры, также дополнительно увеличивают аэродинамическое сопротивление. Для простоты ремонта и технического обслуживания должен быть обеспечен свободный доступ к двигателю и ко многим деталям, расположенным под кузовом. Это побуждает отказаться от применения гладкого днища под кузовом, которое было бы весьма эффективно с точки зрения уменьшения сопротивления. Newer news items:
Older news items:
|