Аэродинамика автомобилей (часть 4) |
Экономичность |
Литературы, относящейся к аэродинамике автомобиля, очень много. В этой главе не предпринимается попытка осветить результаты всех многочисленных исследований; интересующиеся читатели могут обратиться к статье Макдойальда [111, содержащей перечень более ста работ. В дополнение к этим работам полезно ознакомиться также с многочисленными работами по аэродинамике тел необтекаемой формы, относящимися к другим областям. На значение этих работ для исследования автомобилей было указано во время симпозиума, проводившегося в 1976 г. в исследовательских лабораториях компании «Дженерал моторс». Большинство из работ по аэродинамике тел необтекаемой формы можно разделить на несколько категорий: фундаментальные работы об обтекании тел простых форм, позволяющие понять явление отрыва потока; работы в области авиации и баллистики об обтекании самолетов, снарядов и ракет и работы в области архитектуры об обтекании зданий и сооружений. Какая же из этой доступной литературы заслуживает изучения с целью применения полученных результатов к автомобилям? Работы последней категории, относящиеся к архитектуре, представляют малый практический интерес, поскольку в них исследуются тела, непосредственно находящиеся на земле в пограничных слоях, толщины которых часто превышают высоту исследуемых тел. В результате картина обтекания таких тел значительно отличается от картины обтекания автомобилей. Работы двух других категорий имеют больше общего с аэродинамикой автомобилей, и можно ожидать, что они могут быть источником ценных идей и полезной информации. Newer news items:
Older news items:
|