Аэродинамика автомобилей (часть 4)
Экономичность

 

Литературы, относящейся к аэродинамике автомобиля, очень много. В этой главе не предпринимается попытка осветить резуль­таты всех многочисленных исследований; интересующиеся чита­тели могут обратиться к статье Макдойальда [111, содержащей перечень более ста работ. В дополнение к этим работам полезно ознакомиться также с многочисленными работами по аэродина­мике тел необтекаемой формы, относящимися к другим областям. На значение этих работ для исследования автомобилей было ука­зано во время симпозиума, проводившегося в 1976 г. в исследова­тельских лабораториях компании «Дженерал моторс». Большин­ство из работ по аэродинамике тел необтекаемой формы можно раз­делить на несколько категорий: фундаментальные работы об обтекании тел простых форм, позволяющие понять явление отрыва потока; работы в области авиации и баллистики об обтекании самолетов, снарядов и ракет и работы в области архитектуры об обтекании зданий и сооружений. Какая же из этой доступной ли­тературы заслуживает изучения с целью применения полученных результатов к автомобилям?

Работы последней категории, относящиеся к архитектуре, представляют малый практический интерес, поскольку в них исследуются тела, непосредственно находящиеся на земле в пограничных слоях, толщины которых часто превышают высоту исследуемых тел. В результате картина обтекания таких тел значительно отличается от картины обтекания автомобилей. Работы двух других категорий имеют больше общего с аэродинамикой автомобилей, и можно ожидать, что они могут быть источником ценных идей и полезной информации.

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте