Аэродинамика автомобилей (часть 2) |
Экономичность |
Примерами последних являются автомобиль «Голденрод» [21, на котором в 1965 г. был установлен мировой рекорд скорости для автомобилей с приводом на колеса 664 км/ч, и автомобиль с реактивным двигателем «Голубое пламя», обладатель установленного в 1970 г. абсолютного рекорда скорости для автомобиля произвольного класса 1001 км/ч. Коэффициент сопротивления для автомобиля «Голденрод», напоминающего по форме карандаш, CD— 0,12. Это значение является наименьшим известным для крупногабаритного управляемого водителем автомобиля. Обычные автомобили повседневного пользования имеют другие, менее изящные формы, так что сравнение их с автомобилем «Голденрод», как с идеалом, видимо, не совсем уместно. С ростом внимания в последнее время к топливной экономичности автомобиля к его аэродинамике стало возвращаться ее былое значение. Диктуемая реальностями рынка необходимость повышения топливной экономичности привела к созданию такой обстановки, при которой от аэродинамиков требуется внести свою лепту в достижение наивысших показателей топливной экономичности автомобиля. Свидетельством возрождения интереса к аэродинамике служит проведение в последние годы ряда конференций, на которых обсуждались достижения в области аэродинамики автомобиля [4—10]. Общепринято считать, что основы проектирования автомобилей малого аэродинамического сопротивления хорошо известны. Кроме того, достаточно широко известно, что тело наименьшего сопротивления при дозвуковых скоростях имеет каплевидную форму, уже рассмотренную Клемперером. Обычно предполагается, что идеальное тело каплевидной формы в свободном полете . (вдали от земли) имеет коэффициент аэродинамического сопротивления, равный всего лишь 0,04, но, что удивительно, действительные пропорции идеального каплевидного тела и их зависимость от числа Рейнольдса и угла атаки фактически точно неизвестны. Нет никакой необходимости в том, чтобы задняя част6 тела сужалась, сходясь в точку. Как было установлено экспериментально в 1930-х годах, задняя часть тела может быть срезана без какого-либо увеличения аэродинамического сопротивления. Эта идея была высказана Каммом, и соответствующая форма задней части кузова называется К-формой. Newer news items:
Older news items:
|