Аэродинамика автомобилей (часть 1) |
Экономичность |
Аэродинамика транспортного средства имеет дело с исследованием эффектов, возникающих при движении его в воздухе или относительно воздуха. Значение аэродинамики для автомобилей стало ощущаться, когда они начали двигаться с большими скоростями. Автомобиль, как мы знаем, появился в последнем десятилетии девятнадцатого века. Его появление практически совпало с появлением механических летательных аппаратов, и, вероятно, поэтому аэродинамики заинтересовались автомобилем с самого начала. Одной из первых попыток применения принципов аэродинамики к автомобилям было придание обтекаемой формы первому обладателю рекорда скорости на земле автомобилю «Джантауд», управляемому Гастоном Чазелу-Лоба (рис. 10.1). Этот автомобиль устанавливал рекорды несколько раз, наивысшая скорость 93 км/ч была достигнута им в 1899 г. Рано возникший интерес к аэродинамике автомобиля не ослабевал, и уже в 1922 г. Клемперером была опубликована статья [1] (по-видимому, это самая первая статья на эту тему), в которой сообщалось об исследованиях в аэродинамической трубе нескольких форм автомобилей того времени и также одной перспективной формы, обладающей малым сопротивлением. Исследования проводились в аэродинамической трубе фирмы «Цеппелин», которая занималась конструированием и созданием дирижаблей. Влияние дирижаблей отразились и на Форме модели автомобиля малого сопротивления. Эта модель имела обтекаемую каплевидную форму без колес. Коэффициент сопротивления модели равнялся 0,15. Усилия исследователей в течениепервых десятилетии двадцатого века были направлены на уменьшение аэродинамического сопротивления с целью увеличения максимальной скорости автомобилей Актуальность их цели несколько уменьшилась в связи с достигнутыми успехами в увеличении мощности автомобильных двигателей и повышении эффективности всей силовой передачи. Хотя стоимостью топлива никогда не пренебрегали, повышение топливной эффективности не считалось главной задачей, и, следовательно, аэродинамики часто имели перед собой другие цели. Первоочередная цель, связанная с достижением максимальной скорости, длительное время сохраняла свое значение только для гоночных автомобилей (но даже и здесь увеличение мощности двигателей несколько сместило акценты) и автомобилей, предназначенных для установления рекордов скорости. Newer news items:
Older news items:
|