Свойства листовых формовочных композитных материалов |
Экономичность |
Применение легких армированных волокнами пластиков (FRP— fiber-reinforcedplastics) в автомобилях является одним из многообещающих путей повышения топливной экономичности автомобилей благодаря снижению их массы. Помимо высокой удельной прочности FRPимеют еще ряд преимуществ по сравнению с листовыми металлами. Такими преимуществами являются возможность изменения в широких пределах толщины и формы, сравнительно невысокая стоимость, сопротивляемость коррозии и хорошие показатели демпфирования колебаний. Благодаря своим хорошим показателям легкие композитные материалы нашли широкое применение в легковых автомобилях (рис. 9.1). Однако в настоящее время FRPиспользуются в основном в качестве панелей кузова, т. е. там, где материал не испытывает воздействия повышенных нагрузок. Для полной реализации возможностей снижения массы, предоставляемых FRP, их следует также использовать и для изготовления несущих элементов. Такое широкое применение предполагает наличие полных данных о свойствах материалов. По этой причине в последние годы исследователи много внимания уделяли свойствам армированных стекловолокнами листовых формовочных материалов (SMC— sheetmoldingcompounds), наиболее широко применяемых в автомобильной промышленности. В этой главе приведены сведения о свойствах SMCи влиянии на их свойства условий окружающей среды. Основное внимание уделяется SMC, поскольку имеется возможность производства таких материалов в больших объемах, необходимых для автомобильной промышленности. Композитные материалы с непрерывными волокнами, требующие больших затрат времени на производство (например, графитопластики) в этом обзоре не рассматриваются. Приводимые ниже результаты призваны оттенить основные характерные особенности материалов. Читатели, заинтересованные в более подробных сведениях о поведении материалов, могут обратиться к литературе, упоминаемой в тексте, надписях на рисунках и в заголовках таблиц. Newer news items:
Older news items:
|