Современное состояние вопроса и перспективы
Экономичность

 

Данные о сопротивлении качению шин современных легковых автомобилей приведены на рис. 8.16, где показаны коэффициенты сопротивления качению в равновесном состоянии для большого количества шин современных американских легковых автомобили. Этот рисунок свидетельствует, что радиальные шины не­сколько лучше шин с диагональным кордом и что среднее значение Коэффициента сопротивления в Соединенных Штатах в настоящее время находится в диапазоне от 0,011 до 0,012. Этот рисунок Характеризует также масштабный эффект, т. е. тот факт, что У меньших по размеру шин коэффициенты сопротивления качению несколько выше, чем у шин большого размера. Этот факт в на­стоящее время не вызывает ни у кого сомнений, так как он подтверждается многими испытаниями.

Хотя в настоящее время заметно улучшилось понимание во­просов, связанных с сопротивлением качению пневматических шин, гораздо больше предстоит сделать в будущем. Наиболее значительные достижения, приведшие к уменьшению сопротивле­ния качению, явились результатом:

  1. применения более легких шин вследствие уменьшения полной массы автомобилей;
  2. повышения давления в шинах, т. е. некоторого ухудшения плавности хода в целях повышения топливной экономичности;
  3. более широкого применения радиальных шин и материалов с меньшими гистерезисными потерями.

Необходимо продолжить работу по изучению и разработке оптимальных конструкций шин и материалов для них.

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте