Тип шины |
Экономичность |
Радиальные шины стали повсеместно применяться в легковых автомобилях из-за большей износоустойчивости, способности выдерживать нагрузки и из-за хороших показателей с точки зрения сопротивления качению. Такие шины предпочтительны для автомобилей любой категории, поскольку деформации при давлении такой шины на дорогу сосредоточены в боковинах шины, а излишняя деформация контактирующей с дорогой части протектора при этом минимальна. Способность шины с радиальным кордом деформироваться в соответствии с плоскостью дороги при малом искривлении или смятии протектора и почти полное отсутствие относительного сдвига нитей корда объясняют малое сопротивление качению радиальных шин. Рис. 8.4 служит иллюстрацией лучших показателей топливной экономичности, достигаемых при использовании шин с радиальным кордом по сравнению с шинами с диагональным расположением ленты или нитей корда в испытаниях, результаты которых имеют статистически значимый характер. На этом рисунке приведены фактические результаты определения топливной экономичности для выпускаемых промышленностью шин. Применение шин с радиальным кордом вместо шин с диагональным кордом для грузовых автомобилей позволяет достичь почти такого же повышения топливной экономичности, как и для легковых автомобилей. По результатам одного из исследований на различных участках местности показатели шин 16 R-20 для армейских автомобилей оказались на 5—7 % лучше показателей десятислойных шин 16-20. Сравнивались показатели топливной экономичности, имеющие размерность (тонна • миля)/галлон. Newer news items:
Older news items:
|