Тип шины
Экономичность

 

Радиальные шины стали повсеместно применяться в легковых автомобилях из-за большей износоустойчивости, способности вы­держивать нагрузки и из-за хороших показателей с точки зрения сопротивления качению. Такие шины предпочтительны для автомобилей любой категории, поскольку деформации при давлении такой шины на дорогу сосредоточены в боковинах шины, а из­лишняя деформация контактирующей с дорогой части протектора при этом минимальна.

Способность шины с радиальным кордом деформироваться в соответствии с плоскостью дороги при малом искривлении или смятии протектора и почти полное отсутствие относительного сдвига нитей корда объясняют малое сопротивление качению радиальных шин.

Рис. 8.4 служит иллюстрацией лучших показателей топлив­ной экономичности, достигаемых при использовании шин с ра­диальным кордом по сравнению с шинами с диагональным рас­положением ленты или нитей корда в испытаниях, результаты которых имеют статистически значимый характер. На этом ри­сунке приведены фактические результаты определения топливной экономичности для выпускаемых промышленностью шин.

Применение шин с радиальным кордом вместо шин с диаго­нальным кордом для грузовых автомобилей позволяет достичь почти такого же повышения топливной экономичности, как и для легковых автомо­билей. По результатам одно­го из исследований на различных участках местности

показатели шин 16 R-20 для армейских автомобилей оказались на 5—7 % лучше показателей десятислойных шин 16-20. Срав­нивались показатели топливной экономичности, имеющие раз­мерность (тонна • миля)/галлон.

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте