Методы испытаний (часть 1)
Экономичность

 

Измерение сопротивления качению шины является достаточно сложным делом, поскольку оно заключается в необходимости Измерения малой силы, скажем 12 фунтов (53,4 Н) (см. рис. 8.2), в условиях действия на шину большой нагрузки порядка 1000 фунтов (4,5 кН). Это означает, что используемое измерительное устройство должно давать возможность измерения очень малых сил в горизонтальном направлении, выдерживая при этом значи­тельные усилия в вертикальном направлении. По этой причине большинство измерений сопротивления качению шин проводится в лабораторных условиях на испытательных барабанах, исполь­зуемых обычно в шинной промышленности для проведения ре­сурсных и квалификационных испытаний, поскольку лишь в лабораторных условиях можно точно контролировать такие окружающие условия, как температура, состояние поверхности дороги и скорость. Все эти факторы при испытаниях в эксплуатационных условиях могут исказить результаты измерений сопротивления качению шин.

Наиболее распространенный метод определения сопротивления качению шины заключается в измерении силы или крутящего момента, необходимых для вращения стального барабана диа­метром 170 см при нажатии на него шиной. Простейший прием состоит в измерении крутящего момента, необходимого для вра­щения колеса, когда шина лишь слегка касается барабана, т. е. контактная нагрузка имеет значение порядка 10 фунтов (44,5 кН) с последующим измерением крутящего момента, необходимого для вращения барабана при полностью нагруженной шине. Вычисле­ние разности между этими показаниями позволяет исключить потери в подшипниках и определить крутящий момент, необхо­димый для вращения барабана. Этот момент и представляет собой сопротивление качению шины. Хотя для применения этого метода требуются высококачественные датчики крутящего момента, его практическая реализация не представляет затруднений. Среди других часто используемых измерительных методов — замеры мощности, затрачиваемой для приведения в движение барабана, которые обрабатывают так же, как и измерения крутящего мо­мента, т. е. снимаются начальные показания при касании шины и показания при полностью нагруженной шине.

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте