Практические методы снижения детонации в двигателях (часть 14) |
Экономичность |
При идеальном разделении заряда топливная смесь должна находиться в районе свечи зажигания, а воздух в зоне последней части заряда, что уменьшает вероятность детонационного сгорания. Такого идеального разделения добиться, конечно, невозможно, и о работах в этом направлении почти ничего не было слышно, пока интерес к ним не возродился в связи с двумя различными задачами. Во-первых, это задача создания для нужд военной техники двигателя, который мог бы работать на топливах с любыми октановыми и цетановыми числами и, во-вторых, задача создания двигателя, который при работе на этилированном ограничивался бы стенками камеры. С этим мнением согласны не все специалисты [5]. Ограничивающее влияние стенок может способствовать образованию чрезвычайно полезной турбулентности, и, кроме того, или неэтилированном топливе удовлетворял бы требованиям ЕРА по токсичности отработавших газов. Результатом явилось создание двигателя фирмой «Тексако» системы TCCS[202—204] и двигателя PROCO(FCP) фирмой «Форд мотор» [205]. Оба двигателя являются двигателями с искровым зажиганием и с высокой степенью сжатия (10 : 1—12 : 1), в которых впрыск топлива производится непосредственно в цилиндр, а камера сгорания расположена в поршне; в двигателе TCCSможет также осуществляться турбонаддув. Фирмой «МАН» (ФРГ) был создан вариант двигателя с искровым зажиганием «МАН—FM» на основе дизельного двигателя системы «М» (см. рис. 6.17). Принципы разделения заряда в этих двигателях различны, кратко они могут охарактеризованы следующим образом. 1. «Тексако TCCS». В камере сгорания благодаря соответствующей конструкции впускного клапана создается интенсивное вихревое движение, и топливо впрыскивается в вихревой поток. Оно испаряется и воспламеняется рядом последовательных искр свечи зажигания с высокой энергией разряда. В потоке формируется фронт пламени, и в него подается топливная смесь до закрытия форсунки. В ряде вариантов открытие форсунки и подача искры производятся возможно ближе к ВМТ, благодаря чему минимизируется время предварительного перемешивания топливной смеси. В этом двигателе может использоваться любое легкое или содержащее легкие фракции топливо [204]. Newer news items:
Older news items:
|