Практические методы снижения детонации в двигателях (часть 12)
Экономичность

 

Двигатель с чашеобразной камерой сгорания благодаря про­стоте изготовления и лучшим показателям при малой мощности вследствие пульсаций заряда иногда применялся там, где ранее традиционно использовались двигатели с полусферической каме­рой сгорания в головке цилиндра, в частности в спортивных авто­мобилях.

Аналогичные результаты можно получить, размещая полость в головке цилиндра и подводя к ней оба клапана, благодаря чему она принимает удлиненную форму. Такая камера сгорания назы­вается ваннообразной, она обычно располагается наклонно по отношению к оси цилиндра (рис. 6.14). Благодаря наклонному Расположению камеры сгорания (иногда дно камеры выходит на плоскость головки цилиндра, и тогда она называется клиновой камерой) зона последней части заряда получается сужающейся. Эти камеры сгорания очень популярны, они позволяют при степени сжатия 11:1 использовать бензин с определенным исследователь­ским методом октановым числом, равным 93 [197].

Кромки ваннообразной камеры сгорания должны тщательно профилироваться, поскольку их качество может сильно влиять на возможность детонационного сгорания в области завихрений, расположенной против свечи зажигания  [24].

Несмотря на эффекты пульсаций и образование турбулентностей при сжатии в такой несимметричной камере сгорания, для обеспечения достаточно быстрого сгорания, которое позволило бы избежать детонации при очень высоких степенях сжатия, мо­гут потребоваться дополнительные меры по увеличению интен­сивности турбулентности.

Следующий шаг на пути совершенствования экономичных двигателей с высокой степенью сжатия был сделан Меем [198, 199]. Он считал, что двигатель мелкосерийного производства должен иметь два параллельных вертикально расположенных клапана и расположенную в головке цилиндра камеру сгорания, образуемую при литье, которая обеспечивала бы сильные пуль­сации смеси. Для получения значений сжатия от 13 : 1 до 15 : 1 в камере сгорания должно быть лишь одно клапанное отверстие. Мей считал, что это должно быть отверстие выпускного клапана, поскольку при расположении в этом месте отверстия впускного клапана большего диаметра поток через него расположение в камере сгорания отверстия впускного клапана соответствует традиционному требованию возможно большего удаления зоны последней части заряда от выпускного клапана.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте