Практические методы снижения детонации в двигателях (часть 11) |
Экономичность |
Хорошие условия движения газов обеспечиваются наклонным расположением клапанов [196], но до последнего времени выпуск двигателей с такими камерами сгорания сдерживался из-за необходимости большого наклона клапанов. Компромиссным решением является размещение половины камеры сгорания в поршне при почти вертикальном расположении клапанов — двояковыпуклая камера сгорания. Плодотворные исследования в области поисков лучших камер сгорания были осуществлены Хероном [53], пытавшимся реализовать максимально возможные экономичность, мощность и степень сжатия при использовании топлив, которые появились в то время (1950 г.) с октановым числом 100, определенным исследовательским методом. Он также стремился создать камеру сгорания, в которой октановые числа чувствительных топлив были как можно ближе к определенным исследовательским методом октановым числам, которые он назвал «механическими октановыми числами» (по терминологии Кеттеринга из «Дженерал моторс»). Его исследования были сосредоточены на рассмотрении конструкции с двумя клапанами с плоской головкой цилиндра. Впускной клапан мог снабжаться специальной ширмой (для создания турбулентного потока), а днище поршня могло быть плоским или иметь центральную полость, занимающую 55 % площади и способствующую образованию пульсации (рис. 6.13). Заменяя поршни, можно было изменять величину степени сжатия от 5 : 1 до 30 : 1. Наилучший антидетонационный показатель, за который принималось предельное значение плотности топливного заряда, достигался при степени сжатия 10: 1 и использовании двух способов создания турбулентности — ширма впускного клапана и чашеобразная полость в поршне, способствующая образованию пульсаций, роль которых была примерно одинаковой. Частота вращения вала двигателя при проведении исследований принималась равной 3000 мин-1, поскольку проблемы высокооборотной детонации в 1950 г. не существовало. Камера Херона использовалась в разнообразных вариантах. Наиболее популярна чашеобразная камера сгорания в поршне. В европейских условиях необходимо особое внимание уделить конструкции поршня, с тем, чтобы не допустить интенсивной отдачи тепла в область расположения колец, а также не допустить высокооборотной детонации и последующего преждевременного калильного зажигания. Newer news items:
Older news items:
|