Практические методы снижения детонации в двигателях (часть 8) |
Экономичность |
Скотт [182] с помощью высокоскоростной кинофотосъемки изучал вихревое движение в макете дизельного двигателя в условиях горения, наблюдая за движением характерных элементов структуры пламени. Вихревое движение нельзя считать простым вращательным движением, наблюдаемым в экспериментах с лопастными колесами. В процессе впуска скорость вихревого движения меняется при изменении скорости движения воздуха во впускном канале, и вихрь приобретает слоистую структуру, сохраняющуюся в процессе сжатия до достижения поршнем ВМТ. В окрестности ВМТ различные слои перемешиваются, что приводит к возникновению турбулентности у стенок камеры и мест резкого изменения формы [183]. Вихревое движение в цилиндрах редко бывает осесимметричным, как правило, исследования с помощью лазерного доплеровского измерителя скорости показывают наличие смещенных относительно оси вихрей. Слишком интенсивное вихревое движение является причиной увеличения насосных потерь и потерь теплоты в цикле, что приводит к увеличению удельного расхода топлива [19]. Оно также может быть причиной значительного, приводящего к гашению пламени увеличения скорости движения заряда в окрестности свечи зажигания. В идеальном случае вихревое движение в окрестности свечи зажигания до подачи искры должно вырождаться в мелко- или микромасштабное турбулентное движение [186, 187]. 2. Турбулентность. Это очень сложное явление, особенности проявления которого в двигателях лишь только-только начинают проясняться [188]. До недавнего времени исследователи наблюдали его, фиксируя флуктуации скорости газа, но не измеряя их, хотя шлирен-метод фотографирования существенно способствовал расширению познаний о турбулентности [ 189 ]. Термоанемометрия способствовала значительному продвижению исследований турбулентности в двигателях, приводимых в движение от другого двигателя, как с искровым зажиганием, так и в дизельных, но не позволяла исследовать работающие двигатели [186, 190]. Измерение скорости лазером возможно в горящих газах, но при этом нужны окна — одно при использовании метода отраженного луча и два при использовании метода прямого луча — в корпусе двигателя, установить которые в современных двигателях с высокой степенью сжатия практически невозможно. Newer news items:
Older news items:
|