Практические методы снижения детонации в двигателях (часть 7) |
Экономичность |
Хотелось бы надеяться, что создатели двигателей, используя опыт, накопленный при производстве дизельных двигателей (для которых перечисленные факторы имеют решающее значение), добьются уменьшения допусков. Затраты на перерасход топлива из-за неоправданного уменьшения степени сжатия больше предполагаемых затрат на совершенствование производства. Беттс ввел понятие «потери октанового числа», по его оценкам средний европейский автомобиль теряет 3 единицы [181]. Движение заряда и конструкция камеры сгорания. Конструктор современного двигателя имеет ряд преимуществ перед конструкторами двадцатых годов, связанных с тем, что он располагает лучшими материалами и ориентируется на использование лучших топлив и масел. Однако при конструировании камеры сгорания он по-прежнему пользуется качественными представлениями о движении заряда топливной смеси и последующем распространении пламени. Интенсивные исследования с помощью высокоскоростной кинофотосъемки [182], термоанемометров [183] и лазерных доплеровских измерителей скоростей [184, 185] позволили полнее изучить движение воздуха в дизельных двигателях с непосредственным впрыском топлива. Эти знания косвенно можно применить и к двигателям с искровым зажиганием, несмотря на их меньший объем и на то, что скорости движения смеси в них, как правило, выше. Наибольшее значение имеют три основных типа движения: вихревое, турбулентное и пульсирующее.
Newer news items:
Older news items:
|